вторник, 9 октября 2012 г.

IAI: Усовершенствованная наземная станция управления БПЛА

Приведено описание усовершенствованной наземной станции управления БПЛА с модульной наращиваемой структурой построения.
Базовый вариант станции управляется одним или двумя операторами и контролирует различные летательные аппараты, включая Hunter, Ranger, Searcher Mk I, Searcher Mk II, Heron, Heron TP и аппараты  небольших разведывательных БПЛА семейства I-View. Имеются функции расширения.

Усовершенствованная наземная станция управления БПЛА

Рабочие места операторов

Усовершенствованная наземная станция управления БПЛА от IAI/MALAT разработана по принципу применения модульных, унифицированных подсистем, позволяющих пользователям расширять диапазон решаемых станцией задач, ее возможности и живучесть путем добавления обычных модулей [1].


Наземная система управления с двумя операторамиБазовый вариант станции управления может управлять выполнением задачи БПЛА одним оператором. Наиболее часто используемые конфигурации станции управления адаптированы для работы двух операторов с разделенными функциями управления по принципу:
  • первый оператор управляет БПЛА;
  • второй оператор контролирует работу полезных нагрузок.
или по принципу: один оператор является командиром выполняемой миссии, а другой оператор управляет выполнением самой миссии.

Кроме того, наземная станция управления включает в себя встроенный тренажер для обучения и повышения квалификации операторов, планировщик  миссий и инструменты по подведению итогов.

Модульность, присущая усовершенствованной наземной станции управления, позволяет  опционально добавлять дополнительные автоматизированные рабочие места (АРМ) для обслуживания руководителя миссии, дешифровальщика разведки и т.п.

Для управления БПЛА с многофункциональными возможностями полезной нагрузки дополнительные АРМ могут быть подключены к управлению другими специфическими полезными нагрузками, необходимыми для выполнения миссии и обеспечивающими решение таких задач, как поиск - спасение, морское патрулирование, разведка средств связи, радиотехническая разведка и т.п.

Несколько конфигураций наземных станций управления были поставлены на вооружение с различными дополнительными функциями, такими как встроенная возможность соединения систем C4I (получение и распространение релевантных данных от внешних объектов систем C4I и обратно) и возможность управления двумя БПЛА с  использованием двух раздельных каналов передачи данных.
Вид наземной системы управления с тремя АРМ
Наземная система управления контролирует различные летательные аппараты, включая Hunter, Ranger, Searcher Mk I, Searcher Mk II, Heron, Heron TP и аппараты  небольших разведывательных БПЛА семейства I-View.

В зависимости от эксплуатационных требований заказчика весь цикл миссии, включая автоматический взлет и посадку, может быть выполнен под управлением наземной станции. При необходимости, наземная станция управления может быть снабжена усовершенствованной системой пуска и возвращения (ALRS), обеспечивающей режим автоматического пуска и возвращения  БПЛА и передачу управления на ближайшую наземную станцию.

Другой опциональной станцией управления является активная мобильная станция приема (AMRS), позволяющая размещать управляемые электронно-оптические нагрузки в войсках первого эшелона.

Функия автоматического взлета и посадки (ATOL) является стандартной функцией в усовершенствованной наземной системе управления. Эта функция минимизирует ошибки, обусловленные человеческим фактором, на этапах взлета и посадки БПЛА и снижает затраты на обучение операторов. Функция ATOL может включать в себя различные датчики, такие как DGPS (GPS приемник с дифференциальным режимом работы), RAPS (датчик автоматической посадки) или радарный датчик.

В ведении усовершенствованной наземной системы управления имеется несколько режимов автоматического взлета и посадки, выбираемых в зависимости от системы используемого БПЛА или оперативного сценария. Взлет и посадка может осуществляться с использованием:
  • колесной полосы для взлета;
  • пусковой установки;
  • старта с помощью ракеты;
  • колесной полосы для приземления;
  • посадки с помощью шасси или точно управляемого парашюта типа "крыло" при посадке в неподготовленной зоне.


Источники информации:

  1. ADVANCED GROUND CONTROL STATIONS - Israel Aerospace Industries Ltd. 2002 [Электронный ресурс]. URL:http://www.iai.co.il/34404-37386-en/BusinessAreas_UnmannedAirSystems_AdvancedGroundControlSystems.aspx?btl=1 (дата обращения: 7.10.2012).

0 коммент.:

Отправить комментарий