воскресенье, 7 октября 2012 г.

IAI: Беспилотные летательные аппараты для решения морских тактических задач

Приведено описание двух типов беспилотных летательных аппаратов морского применения - с фиксированным и роторным крылом.
Описаны история развития и концепции построения морских БПЛА различных типов. В качестве оптимального решения построения БПЛА с вертикальным взлетом выбрано решение на базе стандартного вертолета. Радиус действия БПЛА до 250 км, а с применением ретрансляции - до 350 км.

      Решения беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) морского применения от IAI/Malat

Беспилотный вертолет   Любое государство, имеющее морские границы, нуждается в четком, однозначном и своевременном определении возможности предотвращения угрозы своей безопасности  со стороны морских рубежей,  незаконной деятельности противника в своих территориальных водах  и на прилегающих к ним территориях [1].
 Эта деятельность может заключаться в ведении незаконного промысла, пиратства, террористической или любой другой деятельности, направленной против суверенитета и безопасности страны.
   Эти угрозы могут исходить от незначительных и больших объектов (целей), обладающих различными радиолокационными эффективными площадями отражения. Поэтому для их более точной идентификации требуются  средства, обеспечивающие точное обнаружение и опознавание объектов, несущих опасность.
     В течение более трех десятилетий компания IAI/Malat является мировым лидером в области беспилотных авиационных систем (UAS),  предлагая комплексные решения проблем, отвечающих оперативным потребностям защиты любой страны.
   Технические решения БПЛА для морских целей начали появляться с середины 80-х годов, когда беспилотные летательные системы типа Pioneer и Hunter стали применяться  Военно-Морскими силами США на самолетных и вертолетных носителях (авианосцах). Затем последовал новый проект разработки специального БПЛА вертолетного типа.
БПЛА Pioneer c ракетным запуском

Подъем БПЛА "Pioneer" с помощью корабельной сети
Прототип беспилотного вертолета от компании IAI Hunter, взлетающий с авианосца ВМС США
Hanter на палубе авианосца
    На сегодняшний день компания IAI расширяет возможности пользователей, предлагая им свои новые комплексные решения для морских применений БПЛА, базирующихся на беспилотных морских системах  Heron c фиксированным крылом (БПЛА самолетного типа)  и  системах NRUAV VTOL c вертикальным взлетом и посадкой.
  Морская беспилотная система Heron способна взлетать и садиться  с авианосца, а вертолетный ее вариант  Naval Rotary UAV (NRUAV) способен работать как с наземной базы, так и с морской движущейся платформы (с палубы любого  корабля).
Морской Heron над поверхностью моря Антенна морской станции
БПЛА с вертикальным взлетом NRUAV

    Задачи, решаемые морскими БПЛА

    БПЛА морского базирования служат в интересах национальной безопасности страны как при ведении военных действий, так и при решении задач мирного времени. Эти аппараты расширяют горизонты пользователей, обеспечивая им возможности загоризонтного наведения (OTHD), расширяющего охватываемую область наблюдения, сокращение время наведения и прицеливания и гибкость выполнения поставленных задач. Морские БПЛА обеспечивают оценку боевых потерь в реальном масштабе времени.
    В мирное время морские системы БПЛА обеспечивают обнаружение проникновения любого морского враждебного нарушителя, защиту прав страны и ее интересов в исключительных экономических зонах (EEZ), поддержку при проведении поисково-спасательных операций.
  В военное время БПЛА обеспечивают военно-морское превосходство над противником, оказывают помощь в уничтожении военно-морских сил противника, обеспечивают защиту береговых линий и поддержку наземных операций при ведении прибрежных военных действий.
   Обе морские системы Heron и NRUAV в полной мере способны нести несколько полезных нагрузок и датчиков одновременно и предоставлять широкий спектр разведывательных данных от обнаружения цели до ее полной идентификации.
  Проверенные в боевых действиях возможности БПЛА показали, что характеристики беспилотных морских систем Heron и NRUAV обеспечивают полное управление полетом  БПЛА от станций контроля и управления наземного или морского базирования и передачу управления в реальном времени от одной станции к другой станции.
    Морская система Heron может обеспечить расширение непрерывной работы до 45 часов  в режиме сбора разведывательной информации в реальном масштабе времени, точное лазерное целеуказание и возможность работы в сложных метеоусловиях через мобильный канал спутника связи SATCOM.
  Система NRUAV может выполнять роль фактора повышения боевой эффективности различных судов на любом театре морских военных действий, обеспечивая загоризонтное наведение и целеуказание обнаруженных целей.

   Концепция работы морских систем БПЛА

  Такая концепция была подготовлена в целях обеспечения поддержки операций военно-морского флота в условиях войны и мирного времени. Задачей систем морских БПЛА  является ведение беспилотной воздушной разведки с большой дальностью действия, ведение наблюдения и целеуказания. Кроме того, БПЛА могут создавать в реальном времени общую военно-морскую, тактическую картину  для командира корабля и штаб-квартиры Военно-Морских сил.
  Типовая морская система БПЛА состоит как минимум из трех беспилотных самолетов с наземной системой управления, станции пуска и возвращения (LRS), наземного терминала данных (GDT), терминала пуска и возвращения (LRDT) и полезных нагрузок, необходимых для выполнения поставленных задач. Типичный состав полезных нагрузок состоит из морского патрульного радара  с мультирежимными функциями, оптоэлектронного сенсора с ночным и дневным режимами работы и опционального комплекта средств радиоэлектронной разведки. Комплект полезных нагрузок обеспечивает необходимые данные для обнаружения, классификации и идентификации надводных кораблей, находящихся в открытом море.
  Имеющийся комплект связи  прямой видимости  обеспечивает радиус действия 250 км.  Ретрансляция данных расширяет  область контролируемого пространства до 350 км. Самолеты, оснащенные диском SATCOM, могут летать на расстояние, ограниченное только количеством топлива, имеющегося на его борту, и расстоянием, обеспечиваемым системой связи.
  Типовое ИК-изображение торгового судна, размещенное ниже, показывает способность системы, находящейся в обычном режиме, выполнять морские задачи по идентификации поверхности судов.
 ИК-изображение торгового судна и типовое изображение радиолокационных целей
   Система морского патрулирования с помощью морских БПЛА обеспечивает тактическую картину морского пространства в реальном времени для поддержки сил Военно-Морского Флота и береговой охраны, базирующуюся на постоянном наблюдении с борта БПЛА.
    Морские БПЛА представляют собой вполне зрелую систему, дополняющую пилотируемое авиационное, морское патрулирование в целях, главным образом,  для формирования информационно безопасного технического отчета (ISTR) морской обстановки. Система обеспечивает решение задач как национальной безопасности, так и вопросы доминирования на морском пространстве в условиях ведения боевых действий.

    Концепция систем БПЛА c вертикальным взлетом (VTOL UAV)

  Концепция базируется на преобразовании обычной платформы вертолета в БПЛА с вертикальным взлетом,  расширяющий семейство  БПЛА.
     Такая беспилотная конфигурация вертолета имеет следующие преимущества в сравнении с разработкой нового БПЛА вертолетного типа:
  • доступные недорогие вертолеты с необходимой надежностью, построенные в соответствии со всеми жесткими требованиями, предъявляемыми международными службами гражданской авиации (FAA и JAA ), идеально подходят для использования их в качестве платформ для БПЛА вертикального взлета;
  • короткое время преобразования в беспилотный аппарат с минимальными техническими рисками;
  • низкая стоимость  трансформации.
    Идея работы состоит в том, что  БПЛА вертикального взлета будут выполнять задачи  пилотируемых военно-морских вертолетов главным образом в слепых, зараженных (например, радиоактивными осадками), опасных условиях.


Источники информации:

  1. IAI/Malat Solutions for the Maritime Arena - Israel Aerospace Industries MALAT Division. [Электронный ресурс]. URL:http://www.iai.co.il/sip_storage/FILES/3/38133.pdf (дата обращения: 4.10.2012).

0 коммент.:

Отправить комментарий