пятница, 11 января 2013 г.

IAI: Бортовая РЛС воздушного наблюдения за морем EL/M-2022A

EL/M-2022A - РЛС воздушного наблюдения за морем нового поколения для боевых действий против надводных/подводных кораблей.
Система обеспечивает также ведение прибрежных операций, береговой охраны и патрулирование зон рыболовства, поисковых и спасательных операций, наблюдение за морем и патрулирование в исключительных зонах, проведение операций по борьбе с распространением наркотиков. 


Общие сведения

Бортовая РЛС воздушного наблюдения за морем EL/M-2022AМногорежимная, бортовая РЛС воздушного наблюдения за морем нового поколения EL/M-2022A обладает расширенными возможностями, базирующимися на 30 летнем опыте и улучшений, произведенных компанией ELTA, являющейся лидером в области военных радаров по результатам отзывов о работе своих систем в условиях реальных операций [1].

РЛС EL/M-2022A обеспечивает экономически эффективное решение повышения боевых возможностей систем наблюдения для решения оперативных задач, таких как:
  • ведение боевых действий против надводных кораблей (ASuW) и подводных лодок (противолодочная оборона - ASW), ведение прибрежных операций;
  • ведение наблюдения за морем и патрулирование в исключительной зоне экономических интересов;
  • проведение операций по борьбе с распространением наркотиков;
  • береговая охрана и патрулирование зон рыболовства;
  • поиск и поддержка при проведении аварийно-спасательных работ.
Модульная конструкция  оборудования системы воздушного наблюдения, гибкие интерфейсы авионики и конструкции штатных антенн обеспечивают простоту ее установки в широком спектре видов самолетов и вертолетов, таких как БПЛА, вертолеты, транспортные самолеты и самолеты представительского класса.
EL/M-2022A отличает высокая степень унификации с РЛС управления огнем EL/M-2032 и позволяет режим работы по типу "воздух-воздух".


Функции и технические особенности

  • Система оптимизирована для обнаружения малоразмерных целей в неблагоприятных условиях моря.
  • Большой диапазон дальности обнаружения в море больших целей до 200 NM (370,4 км) по горизонту.
  • Диапазон профилей работы РЛС с классификационными режимами SAR (с синтезированной апертурой и ISAR (с инверсной синтезированной апертурой).
  • Доплеровская РЛС с SAR и сжатием луча (DBS) для улучшенного наблюдения прибрежной полосы.
  • Наблюдение за перемещением цели.
  • Режим навигации и метеоусловий.
  • Сопровождение в режиме обзора 256 целей, включая определение "свой-чужой".
  • Высокая наработка на отказ и широкие функциональные возможности  встроенного тестирования.
  • Работа на борту летательных объектов типов: P-3, C-130, C-295, B-200, B-350, Dornier 228, Dash 8-Q300, Challenger, БПЛА Heron.

Основные характеристики

Опции
  • Обнаружение любых воздушных целей.
  • Интеграция с системой опроса "свой-чужой".
  • Консоль оператора, поддерживающая все режимы работы системы.
  • Библиотека ISAR классификационных изображений объектов.
  • Режим Strip SAR радиолокационного изображения.
  • Система отображения движущихся наземных транспортных средств (MTI) в виде SAR изображения или на карте.
Характеристики дисплея
  • Мультисекторное или полное сканирование.
  • Режимы расширенного и фиксированного изображения.
  • Набор инструментов, включая функции измерения параметров цели (например, общая длина мачты, надстройки).
  • Отображение метеоусловий в виде видеоизображения РЛС с выходом в кабину пилота.
  • Поддержка основных стандартов видеоизображения.
Характеристики приспособленности к техническому обслуживанию и ремонту
  • Непрерывное самотестирование и автоматическое оповещение отказа во время выполнения полета.
  • Оперативная готовность к тестированию при включении электропитания.
  • Встроенное тестирование для ускорения цикла обслуживания и надежной локализации места повреждения.
  • Автоматическое тестовое оборудование для верхних эшелонов обслуживания.
Физические характеристики
  • Электропитание:
    • 115 В, 400 Гц, 3 фазы, максимальное энергопотребление 2,3 кВА, соответствие MIL-STD-704;
    • доступен дополнительный преобразователь для питания от источника постоянного тока с напряжением 28 В.
  • Масса:
    • примерно (90 - 100) кг в зависимости от конфигурации (без учета консоли оператора).
  • Охлаждение:
    • передатчик-процессор РЛС имеет принудительное охлаждение;
    • антенны и наружные устройства охлаждаются окружающим воздухом.
  • Интерфейсы для:
    • данных: по MIL-STD-1553B;
    • ARINC 429 (вариант NAV передачи данных);
    • РЛС видео:  по стандартам RS-343A, CCIR или RS-170;
    • РЛС видео метеорологической обстановки: RS-170;
    • интерфейсы различных бортовых, дискретных сигналов самолета;
    • дополнительных команд поворота РЛС к внешней турельной системе ИК камер переднего обзора: RS-422;
    • интерфейс бланкирования ESM выхода.
  • Климатическое исполнение:
    • система разработана по военным стандартам;
    • соответствует  требованиям MIL-E-5400 и MIL-STD-461;
    • температура-высота над уровнем моря: высота 30.000 футов (9144 м) в диапазоне температур от минус 20 до +55° C;
    • вибрация: соответствует стандартам для реактивных истребителей, турбовинтовых самолетов и вертолетов;
    • устойчивость к воздействию песка, пыли, соляного тумана и влажности.


Компоненты системы

Компоненты системы EL/M-2022A и изображение на дисплеях
Компоненты системы и их изображение приведены на рисунке выше.
1 Антенна:
  • планарная антенная решетка с вертикальной поляризацией;
  • ультра-низкий уровень боковых лепестков;
  • 360° по азимуту, наклон от +10° до минус 30°;
  • стабилизированные азимут и угол места;
  • автоматическое или ручное управление наклоном;
  • размеры и форма приспосабливаются к имеющимся рабочим объемам объекта установки.
2 Приемник-Процессор:
  • задающий генератор с высокой спектральной чистотой, согласованностью и стабильностью;
  • широкий динамический диапазон;
  • программируемый цифровой сигнальный процессор.
3 Передатчик:
  • когерентный усилитель на ЛБВ;
  • форма волны оптимизирована для каждого режима работы.
4 Антенный корпус с электроникой:
  • малошумящий усилитель;
  • драйвер управления антенной.
5 ISAR изображение РЛС
6 SAR изображение РЛС
7 Дисплей индикатора кругового обзора


Источники информации:

  1. Airborne Maritime Surveillance Radar I EL/M-2022A - IAI ELTA Systems Ltd., 2009. [Электронный ресурс]. URL: http://www.iai.co.il/sip_storage/FILES/2/36832.pdf  (дата обращения: 9.01.2013).

0 коммент.:

Отправить комментарий