EL/M-2022A - РЛС воздушного наблюдения за морем нового поколения для боевых действий против надводных/подводных кораблей.
Система обеспечивает также ведение прибрежных операций, береговой охраны и патрулирование зон рыболовства, поисковых и спасательных операций, наблюдение за морем и патрулирование в исключительных зонах, проведение операций по борьбе с распространением наркотиков.
Система обеспечивает также ведение прибрежных операций, береговой охраны и патрулирование зон рыболовства, поисковых и спасательных операций, наблюдение за морем и патрулирование в исключительных зонах, проведение операций по борьбе с распространением наркотиков.
Общие сведения
Многорежимная, бортовая РЛС воздушного наблюдения за морем нового поколения EL/M-2022A обладает расширенными возможностями, базирующимися на 30 летнем опыте и улучшений, произведенных компанией ELTA, являющейся лидером в области военных радаров по результатам отзывов о работе своих систем в условиях реальных операций [1].
РЛС EL/M-2022A обеспечивает экономически эффективное решение повышения боевых возможностей систем наблюдения для решения оперативных задач, таких как:
- ведение боевых действий против надводных кораблей (ASuW) и подводных лодок (противолодочная оборона - ASW), ведение прибрежных операций;
- ведение наблюдения за морем и патрулирование в исключительной зоне экономических интересов;
- проведение операций по борьбе с распространением наркотиков;
- береговая охрана и патрулирование зон рыболовства;
- поиск и поддержка при проведении аварийно-спасательных работ.
Модульная конструкция оборудования системы воздушного наблюдения, гибкие интерфейсы авионики и конструкции штатных антенн обеспечивают простоту ее установки в широком спектре видов самолетов и вертолетов, таких как БПЛА, вертолеты, транспортные самолеты и самолеты представительского класса.
EL/M-2022A отличает высокая степень унификации с РЛС управления огнем EL/M-2032 и позволяет режим работы по типу "воздух-воздух".
Функции и технические особенности
- Система оптимизирована для обнаружения малоразмерных целей в неблагоприятных условиях моря.
- Большой диапазон дальности обнаружения в море больших целей до 200 NM (370,4 км) по горизонту.
- Диапазон профилей работы РЛС с классификационными режимами SAR (с синтезированной апертурой и ISAR (с инверсной синтезированной апертурой).
- Доплеровская РЛС с SAR и сжатием луча (DBS) для улучшенного наблюдения прибрежной полосы.
- Наблюдение за перемещением цели.
- Режим навигации и метеоусловий.
- Сопровождение в режиме обзора 256 целей, включая определение "свой-чужой".
- Высокая наработка на отказ и широкие функциональные возможности встроенного тестирования.
- Работа на борту летательных объектов типов: P-3, C-130, C-295, B-200, B-350, Dornier 228, Dash 8-Q300, Challenger, БПЛА Heron.
Основные характеристики
Опции
- Обнаружение любых воздушных целей.
- Интеграция с системой опроса "свой-чужой".
- Консоль оператора, поддерживающая все режимы работы системы.
- Библиотека ISAR классификационных изображений объектов.
- Режим Strip SAR радиолокационного изображения.
- Система отображения движущихся наземных транспортных средств (MTI) в виде SAR изображения или на карте.
Характеристики дисплея
- Мультисекторное или полное сканирование.
- Режимы расширенного и фиксированного изображения.
- Набор инструментов, включая функции измерения параметров цели (например, общая длина мачты, надстройки).
- Отображение метеоусловий в виде видеоизображения РЛС с выходом в кабину пилота.
- Поддержка основных стандартов видеоизображения.
- Непрерывное самотестирование и автоматическое оповещение отказа во время выполнения полета.
- Оперативная готовность к тестированию при включении электропитания.
- Встроенное тестирование для ускорения цикла обслуживания и надежной локализации места повреждения.
- Автоматическое тестовое оборудование для верхних эшелонов обслуживания.
Физические характеристики
-
Электропитание:
- 115 В, 400 Гц, 3 фазы, максимальное энергопотребление 2,3 кВА, соответствие MIL-STD-704;
- доступен дополнительный преобразователь для питания от источника постоянного тока с напряжением 28 В.
-
Масса:
- примерно (90 - 100) кг в зависимости от конфигурации (без учета консоли оператора).
-
Охлаждение:
- передатчик-процессор РЛС имеет принудительное охлаждение;
- антенны и наружные устройства охлаждаются окружающим воздухом.
-
Интерфейсы для:
- данных: по MIL-STD-1553B;
- ARINC 429 (вариант NAV передачи данных);
- РЛС видео: по стандартам RS-343A, CCIR или RS-170;
- РЛС видео метеорологической обстановки: RS-170;
- интерфейсы различных бортовых, дискретных сигналов самолета;
- дополнительных команд поворота РЛС к внешней турельной системе ИК камер переднего обзора: RS-422;
- интерфейс бланкирования ESM выхода.
-
Климатическое исполнение:
- система разработана по военным стандартам;
- соответствует требованиям MIL-E-5400 и MIL-STD-461;
- температура-высота над уровнем моря: высота 30.000 футов (9144 м) в диапазоне температур от минус 20 до +55° C;
- вибрация: соответствует стандартам для реактивных истребителей, турбовинтовых самолетов и вертолетов;
- устойчивость к воздействию песка, пыли, соляного тумана и влажности.
Компоненты системы
Компоненты системы и их изображение приведены на рисунке выше.
1 Антенна:
- планарная антенная решетка с вертикальной поляризацией;
- ультра-низкий уровень боковых лепестков;
- 360° по азимуту, наклон от +10° до минус 30°;
- стабилизированные азимут и угол места;
- автоматическое или ручное управление наклоном;
- размеры и форма приспосабливаются к имеющимся рабочим объемам объекта установки.
2 Приемник-Процессор:
- задающий генератор с высокой спектральной чистотой, согласованностью и стабильностью;
- широкий динамический диапазон;
- программируемый цифровой сигнальный процессор.
3 Передатчик:
- когерентный усилитель на ЛБВ;
- форма волны оптимизирована для каждого режима работы.
4 Антенный корпус с электроникой:
- малошумящий усилитель;
- драйвер управления антенной.
5 ISAR изображение РЛС
6 SAR изображение РЛС
7 Дисплей индикатора кругового обзора
Источники информации:
- Airborne Maritime Surveillance Radar I EL/M-2022A - IAI ELTA Systems Ltd., 2009. [Электронный ресурс]. URL: http://www.iai.co.il/sip_storage/FILES/2/36832.pdf (дата обращения: 9.01.2013).
0 коммент.:
Отправить комментарий