суббота, 29 сентября 2012 г.

IAI: Вертолетные, многоцелевые электронно оптические, полезные нагрузки HMOSP

HMOSP - семейство вертолетных мультифункциональных оптоэлектронных стабилизированных нагрузок для дневной/ночной работы.
Полезные нагрузки могут работать в автономном режиме или подчиненном другим устройствам режиме управления (шлемным системам). В базовой конфигурации дневной канал (ТВ камера и монохромные или цветные устройства ПЗС) и ночной канал (тепловизорная система 2, 3 поколения).


Общие сведения


Вертолетная, многоцелевая оптоэлектронная, стабилизированная полезная нагрузка HMOSP
Подразделение TAMAM, являющееся неотъемлемой частью группы космических и ракетных систем компании Aircraft Industries Ltd , является надежным поставщиком современных электронно-оптических полезных нагрузок [1].

К полезным нагрузкам относятся:
  • семейство мультифункциональных оптоэлектронных стабилизированных полезных нагрузок (MOSP);
  • облегченные и компактные, встраиваемые оптоэлектронные полезные нагрузки (POP);
  • системы ночного прицеливания (NTS) для ударных вертолетов.

Описание

MOSP - это семейство современных, стандартных электронно оптических полезных нагрузок, разработанных и поставляемых для дневного и ночного режимов работы, включающих ведение наблюдения, разведку и целеуказание.

Более 500 систем семейства MOSP было поставлено для различных типов беспилотных летательных аппаратов со стационарными и вращающимися типами крыльев. MOSP для вертолетов (HMOSP) от компании TAMAM, специально разработанные для установки на вертолеты, полностью совместимы с воздушными бортовыми версиями MOSP (AMOSP) и версиями для установки на морских судах SeaMOSP.

На вертолетах могут быть поставлены датчики как в двойной, так и в тройной конфигурации, обеспечивающие ведение наблюдения днем и ночью, лазерный дальномер или лазерный целеуказатель для лазерного наведения ракет и вариант лазерной указки.

Конфигурации сенсоров могут быть специально разработаны для клиента с целью удовлетворения его конкретных требований, таких как дневное мультиканальное, фиксированное поле обзора и варьируемый зум или высококачественная цветная камера, обеспечивающая необходимое качество изображения.

Небольшие размеры MOSP и высокая степень стабилизации направления позволяют их установку и эксплуатацию практически на всех военных, военизированных и гражданских вертолетах, которым необходимы электронно оптические полезные нагрузки.

Основные применения:

наблюдение в течение дня и ночи;
широкий диапазон измерений;
уверенная идентификация целей;
патрулирование и наблюдение за прибрежной полосой;
 воздушные наблюдения;
таможенные органы;
обнаружение вторжения;
дополнительная ночная боеспособность вертолетных систем вооружения.

Особенности:

прочность, малый вес и высокая степень стабилизации четырех сенсорных подвесок;
прямая установка на панель систем управления огнем и вооружением;
подходит для носового, крышевого и бокового монтажа;
удобный, апробированный в боевых условиях человеко-машинный интерфейс (органы управления, детализированная символика);
широкий угол зрения, включая точку надира;
тепловизорная система переднего обзора (FLIR) - три варианта оптимальных поля зрения для ведения наблюдения;
автоматическое отслеживание цели ночью и днем;
усовершенствованный блок управления и индикации.

Режим работы

Автономный режим управления полезной нагрузкой или подчиненный другим системам, таким как система навигации, радар или режим синхронизации от внешних сигналов шлемных систем.

Базовая конфигурация

Дневной канал
  • ТВ камера;
  • монохромное или цветное устройство ПЗС
Ночной канал
  • тепловизорная система переднего обзора:
    • второго поколения 8-12 µм;
    • третьего поколения 3-5 µм
Опции
  • лазер:
    • целеуказатель;
    • дальномер (безопасный для глаза);
    • указка
  • автоматическое видео сопровождение


Аксессуары

Монитор.
Видеомагнитофон.
Одно или двуручный блок ручного управления.

Работа

Температура
  • от минус 32 до 55 ºC
Стабилизация
  • лучше чем 25 микрорадиан
Вертолетная, многоцелевая оптоэлектронная, стабилизированная полезная нагрузка HMOSP


Технические характеристики

Размеры стабилизированной башенки
  • диаметр 380 мм;
  • высота 500 мм
Масса
  • полезной нагрузки - менее 32 кг;
  • суммарная масса - менее 50 кг (изменяется в зависимости от варианта сенсоров)
Поле обзора
  • по углу места - от 60 до минус 950;
  • по азимуту - 3600 х n (постоянно)
Угловая скорость
  • до 600
Видео выход
  • по стандартам RS 170 или CCIR, NTSC или PAL
ТВ камера
  • непрерывное масштабирование
    20-770 мм:
    • широкий угол обзора:13,6 х 10,2 град.;
    • узкий угол обзора: 0,4 х 0,3 град.;
  • три дискретных угла обзора:
    • широкий угол обзора: 12 х 9 град.;
    • средний угол обзора: 3,3 х 2,4 град.;
    • узкий угол обзора: 0,9 х 0,6 град.
Тепловизор
  • тепловизоры 2-го поколения:
    • инфракрасные детекторы (MCT) 4 х 480 с непрерывным зумом, 8-12 µm и с углом обзора:
      - 24,5 х 18,5 град.;
      - 2 х 1,5 град.;
    • автоматическая и ручная установка усиления и уровня;
    • автоматическая и ручная фокусировка;
    • стандарты RS170 или CCIR
  • тепловизоры 3-го поколения:
    • детектор на основе антимонида индия 320 х 240 с непрерывным зумом, 3-5 µm и с углом обзора:
      - 16,4 х 12,3 град.;
      - 3,6 х 2,7 град.;
      - 0,9 х 0,7 град.
    • автоматическая и ручная установка усиления и уровня;
    • ручная фокусировка;
    • стандарты RS170 или CCIR
Лазеры
  • лазерный дальномер, безопасный для глаз, с диапазоном 1,5-1,6 µm (1 pps - 1 импульс в секунду);
  • лазерный целеуказатель;
  • лазерная указка (0,83 µm)
Интерфейсы
  • коммуникационная шина данных RS422;
  • последовательная шина данных 1553B;
  • видеосигнал по стандартам RS170 или CCIR
Требуемое электропитание
  • 280 Вт, источник постоянного тока с напряжением 28 В (для питания датчиков день/ночь)

Источники информации:

  1. HMOSP Helicopter Multi-mission Optronic Stabilized Payload - Israel Aerospace Industries TAMAM Division. [Электронный ресурс]. URL:http://www.iai.co.il/sip_storage/FILES/2/34102.pdf  (дата обращения: 26.9.2012).

0 коммент.:

Отправить комментарий