вторник, 11 сентября 2012 г.

IDE: WiSPR - система широкополосной интерком связи и пакетной радиосвязи. Ч.3

Рассмотрена объединенная система WiSPR - беспроводная сеть LAN, являющаяся расширением базовой интерком системы WiSPR.
Объединенная система WiSPR - WLAN обеспечивает одновременно безопасную, двунаправленную, беспроводную, голосовую связь с высокой скоростью передачи данных, включая видео, удаленный доступ и управление радиооборудованием, установленным на транспортных средствах.

WiSPR с беспроводной сетью LAN

Система WiSPR-WLAN  на бронеобъекте
Cистема WiSPR с беспроводной локальной сетью (WLAN) является расширением базовой интерком системы WiSPR, обеспечивающим автоматическую, безопасную беспроводную связь, существующую независимо от имеющихся на транспортных средствах радиостанций [1].

Инфраструктура беспроводных LAN-сетей устанавливается по принципу беспроводных ad-hoc сетей связи с малым радиусом действия, позволяющему быстрое их развертывание в любых условиях и дополняющей возможности ситемы WiSPR высокоскоростной беспроводной связью между подвижными транспортными средствами и солдатами, находящимися в пешем порядке.

Объединенная систем WiSPR-WLAN обеспечивает безопасную, двунаправленную, беспроводную, голосовую связь с высокой скоростью передачи данных, включая видео, удаленный доступ и дистанционное управление радиооборудованием, установленным на транспортных средствах.

WiSPR-WLAN может быть выполнена для работы в частотном диапазоне 2,4 ГГц и III или II диапазонах НАТО.

Структура системы WiSPR-WLAN


Блоки системы WiSPR-WLAN

Блок управления беспроводной LAN (WLCU)

Блок управления беспроводной LAN
WLCU является блоком управления беспроводной возимой системы WiSPR-WLAN, обеспечивающей безопасную беспроводную локальную сеть (WLAN) для внешней высокоскоростной связи между транспортными средствами, а также между транспортными средствами и мобильными пользователями.

Основным назначением WLCU является выполнение функции шлюза для соединения независимых WiSPR-систем в средах, где требуются высокоскоростные беспроводные телекоммуникационные инфраструктуры.

Благодаря возможностям WLAN, любая конфигурация WiSPR-системы является расширяемой путем простого добавления блоков WLCU, напрямую подключаемых к существующей шине системы WiSPR без вмешательства в существующие аппаратные конфигурации.

Кроме радиочастотной части блок WLCU имеет четыре проводных интерфейса Ethernet 10/100 BaseT для подключения тактических терминалов данных (TDT) или локальных сетей (LAN), а также три порта RS-232 для последовательной обработки данных.

WLCU может быть снабжен проводными или оптическими интерфейсами для подключения мультиинтерфейсного блока (MIU).

Мобильный блок управления (MCU)

Мобильный блок управления
Мобильный блок управления представляет собой современную, многофункциональную персональную радиостанцию. Эта радиостанция работает от аккумуляторной батареи и является беспроводным коммуникационным блоком системы WiSPR, предназначенным для использования бойцами, находящимися вне боевых транспортных средств.

Блок обеспечивает беспроводную связь и позволяет бойцам подключиться к беспроводной системе WiSPR-WLAN.

Блок MCU обеспечивает двунаправленную голосовую связь бойцов, находящихся в пешем порядке, и услуги высокоскоростной передачи данных, включая видео. Используя MCU, бойцы имеют возможность получать доступ к тактическим радиостанциям транспортных средств для расширения дальности связи или дистанционного управления тактическими радиостанциями, установленными на непилотируемых транспортных средствах.

Пользователи, оснащенные MCU, могут дополнительно организовывать независимые ad-hos беспроводные LAN сети без применения оборудованных WiSPR-WLAN транспортных средств.

Блок MCU имеет усовершенствованный человеко-машинный интерфейс (HMI) с цветным, графическим, сенсорным дисплеем, мультифункциональные эргономичные клавиши с заранее определенным пользователем функциональным назначением, виртуальную клавиатуру, а также разъемы подключения к внешней пехотной гарнитуре. GPS-приемник, встроенный в блок, обеспечивает поддержку общей информационной службы (GIS) или других приложений системы позиционирования.

Структура системы WiSPR-WLAN на бронеобъекте


Использование системы WiSPR-WLAN

Беспроводная голосовая связь и передача данных между транспортными средствами и / или бойцами, находящимися в пешем порядке.

Независимые от боевых транспортных средств ad-hos коммуникационные сети с небольшим радиусом действия для связи между несколькими мобильными блоками управления. Могут использоваться для связи специальными и артиллерийскими подразделениями или небольшими группами пехотинцев.

Беспроводной доступ и дистанционное управление тактическими радиостанциями или беспроводной доступ к транспортным средствам, оборудованным WLAN, а также к бойцам, находящимся в пешем порядке и оснащенным мобильными блоками управления (MCU). 

Особенно полезно использование системы WiSPR-WLAN в случае отказа тактических радиостанций боевого транспортного средства или для установления дальних связей от бойцов, находящихся вне транспортного средства.

Передача данных между транспортными средствами по беспроводному LAN. В условиях радиомолчания система WiSPR-WLAN может служить альтернативной магистральной линией связи, сохраняя быстродействие и бесперебойную работу терминального оборудования данных на транспортных средствах.

Потоковое видео в реальном времени между боевыми транспортными средстами, оснащенными блоками беспроводной LAN (WLCU) c камерами, подключенными к MCU или к бортовой беспроводной сети, оборудованного транспортного средства.

Поддержка на мобильных блоках управления приложений общих информационных, таких как, например, отображение собственного местоположения или группы на цифровых картах.
Обновление всех блоков системы WLAN для поддержки новых приложений в соответствии с потребностями пользователя.

Система WiSPR-WLAN является идеальным решением для управления электронными системами пользователя, устройстами или роботизированным оборудованием.

Платформы для системы WiSPR-WLAN


Поддержка системы WiSPR

Встроенное и прикладное программное обеспечение позволяет поддерживать систему WiSPR на современном технологическом уровне путем проведения постоянных обновлений программного обеспечения без вмешательства в действующее аппаратное оборудование, что приводит к значительному сокращению стоимости жизненного цикла и увеличению его продолжительности.

Полный спектр пост-дизайнерского сопровождения, ориентированного на потребителя, поддержка продукта и предоставляемые инженерные услуги обеспечивают:
  • поддержку установки системы и интеграцию оборудования;
  • обучение эксплуатации и проведению технического обслуживания;
  • поддержку пользователей на месте эксплуатации;
  • техническое обучение и обеспечение документацией;
  • поддержку интеграции на транспортную или тактическую платформы;
  • настройка под требования специальных служб и приложений.

Состав платформы системы WiSPR


Применяемые платформы для системы WiSPR

  • самоходная гаубица PzH 2000;
  • основной боевой танк Leopard 2;
  • боевая РЛС системы обнаружения ARTHUR;
  • бронетранспортер M113;
  • подвижный командный пункт M577;
  • 4-х колесная автомобильная платформа MS/GD 1/4 ton;
  • бронированный мостоукладчик AVLB Leguan Bridge Layer;
  • немецкий бронированный, инженерный автомобиль (для наведения мостов) PSB2 Bridge Layer;
  • танк - тягач Leopard 2 ARV;
  • немецкая бронированная боевая машина пехоты Marder;
  • немецкая легкобронированная (транспортируемая по воздуху) боевая машина Wiesel;
  • система ПВО ближнего обнаружения ASRAD.


      Применяемые платформы для системы WiSPR


      Технические характеристики системы WiSPR и WiSPR-WLAN

      Характеристики и сервис:

      • система динамического шумоподавления (DNR);
      • полный дуплексный голосовой интерком;
      • образование ad-hoc сетей;
      • ad-hoc роутинг;
      • возможность увеличения области покрытия сети межтранспортной связи за счет использования WLAN;
      • беспроводной шлюз для межсоединения и быстрого обновления программного обеспечения тактических терминалов данных;
      • голосовая связь и передача данных через радиостанции и WLAN;
      • голосовая связь и передача данных к / от PSTN;
      • потоковое видео в реальном времени через WLAN;
      • дистанционное управление тактическими радиостанциями;
      • обмен короткими текстовыми сообщениями;
      • доступ к транспортным и полевым телефонам;
      • мониторинг местоположения солдат, находящихся в пешем порядке, с помощью возможностей информационной службы (GIS);
      • коммутация голосовой информации и данных через все внешние интерфейсы;
      • возможность подключения LAN через 10/100 Ethernet;
      • открытые интерфейсы для датчиков систем наблюдения и подсистем C4I

      Динамический шумоподавитель:

      • кристально чистый звук в системе интерком, радиостанциях, WLAN и телефонных каналах;
      • высочайшая разборчивость речи;
      • патентованный адаптивный алгоритм шумоподавления (снижение уровня шума на более чем 20 dB в шумовой обстановке с уровнем 122dBA);
      • схема автоматической регулировки усиления и цифрового адаптивного порога срабатывания VOX (~ на 40dB снижение уровня шума в шумовой обстановке с уровнем 122dBA при работе в режиме VOX).

      Индикация и контроль:

      • графический дисплей с регулируемой яркостью;
      • оперативная клавиатура с подсвечиваемыми клавишами;
      • мультиязычная поддержка;
      • усовершенствованный, дружественный человеко-машинный интерфейс пользователя;
      • обмен сообщениями, уведомлениями и сигналами тревоги;
      • права доступа к иерархическому плану и "закрытым группам".

      Встроенная система тестирования (BITE):

      • широкая система тестирования, работающая после включения электропитания;
      • непрерывный контроль во время работы;
      • локализация неисправности до уровня быстро заменяемых блоков.

      Требования к электропитанию:

      • входное электропитание от источника постоянного тока с напряжением от 18 до 32 В в соответствии с MIL-STD-1275B.

      Физические характеристики:

      • прочный алюминиевый корпус с возможностью установки всех блоков в транспортное средство.
      Наименование блока Высота, мм Ширина, мм Глубина, мм Масса, кг
      CCU 173 160 100 2,2
      TCU 173 160 100 1,7
      EIU 96 212 124 1,2
      LSU 170 160 110 1,85
      RRS 210 68 54 0,2
      MIU 100 276 226 4,6
      WLCU 100 276 226 4,6
      MCU 203 85 61 1,05

      Системные интерфейсы:

      • головные телефоны / шлемы (пассивное / активное шумоподавление);
      • громкоговорители;
      • автомобильный / полевой телефон;
      • PSTN (голос и данные);
      • тактические радиостанции (передача голосовой информации и данных, дистанционное управление);
      • Ethernet 10/100 BaseT (проводной и оптический);
      • последовательный интерфейс RS-232;
      • универсальная последовательная шина (USB);
      • встроенный в мобильный блок (MCU) GPS-приемник.

      Окружающая среда и механические воздействия (по MIL-STD-810E):

      Рабочая температура
      • от минус 40 до 64 ºC, методы 502.3 и 501.3 процедура II
      Температура хранения
      • от минус 55 до 70 ºC, методы 502.3 и 501.3 процедура I
      Температурные удары
      • от минус 40 до 55 ºC, метод 503.3
      Относительная влажность
      • метод 514.4, процедура I, категория 10
      Механические удары
      • полусинусоидальные удары, 50 g, 11 мс, метод 516.4, процедура I

      Параметры EMI / EMC:

      • согласно MIL-STD-461E
      Примечание - Патент предоставлен для системы WiSPR национальной патентной организацией (OBI). Патент незавершен от Европейского Патентного агентства.


      Источники информации:

      1. WiSPR Wideband Intercom & Secure Packet Radio - INTRACOM DEFENSE ELECTRONICS. [Электронный ресурс]. URL:http://www.intracomdefense.com/content/userfiles/files/WiWAN_2011-10.pdf  (дата обращения: 5.9.2012).


0 коммент.:

Отправить комментарий