Рассмотрены индикаторы обстановки серии EHSI-4000, EHSI-3000 и технические характеристики систем VRS / ESIS / EHSI.
EHSI-4000 определяет новый стандарт электронных индикаторов горизонтальной обстановки использованием цифровых решений и плоской технологии панели. EHSI-3000 разработан для замены устаревших HSI на новых и модернизируемых воздушных судах, оснащенных шиной MIL-STD-1553B.
EHSI-4000 определяет новый стандарт электронных индикаторов горизонтальной обстановки использованием цифровых решений и плоской технологии панели. EHSI-3000 разработан для замены устаревших HSI на новых и модернизируемых воздушных судах, оснащенных шиной MIL-STD-1553B.
3 Электронные индикаторы горизонтальной обстановки серии EHSI
3.1 EHSI-4000
EHSI-4000 от L-3 определяет новый стандарт электронных индикаторов горизонтальной обстановки использованием полностью цифровых решений и плоской технологии панели [1].
Предназначенный для замены старых, электромеханических индикаторов горизонтальной обстановки прибор EHSI-4000 обеспечивает пеленг, информацию курса на дисплее и реализован в легком, компактном устройстве с размерами форм-фактора 3-ATI.
Прибор сочетает в себе преимущества цифровой точности с высокой надежностью, характерной для твердотельной технологии, что обеспечивает его работоспособность в любых условиях эксплуатации.
Применение в EHSI-4000 мощного графического процессора и сглаженной графики обеспечивает исключительные возможности, обеспечивающие легкую читаемость дисплея и высокую надежность устройства.
Блок включает в себя жидкокристаллический дисплей на базе активной матрицы (AMLCD), который обеспечивает читаемость под действием прямого солнечного света, а также в условиях темной кабины.
Встроенный на передней панели фотоэлемент, подключенный к шине самолета, обеспечивает автоматическую адаптацию яркости дисплея к условиям освещенности окружающей среды.
EHSI-4000 в сочетании с ESIS GH-3000 обеспечивает летные экипажи полной поддержкой полетными данными и навигационной информацией.
Связка этих возможностей позволяет совместное использование предоставляемой блоком информации для обеспечения экипажей достоверной, надежной и избыточной полетной информацией.
Обоснованная избыточность, выполненная в приборе, предназначена для того, чтобы потеря данных от какого-либо устройства системы, позволяла бы по-прежнему обеспечивать экипаж в полном объеме важной навигационной информацией.
Обоснованная избыточность, выполненная в приборе, предназначена для того, чтобы потеря данных от какого-либо устройства системы, позволяла бы по-прежнему обеспечивать экипаж в полном объеме важной навигационной информацией.
3.2 EHSI-3000 военного назначения
Общая цифровая технология изготовления и конструкция блока EHSI-3000 приводит к повышению надежности, большей функциональности и более высокому уровню точности.
EHSI-3000 от L-3 разработан для замены устаревших аналоговых электромеханических индикаторов навигационной обстановки (HSI) на новых или модернизируемых воздушных судах, оснащенных шиной данных с архитектурой MIL-STD-1553B.
Твердотельная конструкция блока обеспечивает повышенную надежность, улучшенную презентабельность пилотной кабины и дополнительную функциональность.
Разработанный специально для жестких военных условий прибор EHSI-3000 от L-3 требует 28 В источника постоянного тока, имеет массу менее трех фунтов (1,36 кг), интерфейсы, работающие через двойные 1553B мультиплексные шины и тестируется на соответствие требованиям окружающей среды по MIL-STD-810 и MIL-STD-461/462.
Этот легко модифицируемый блок обеспечивает основные функции в зависимости от выбираемых четырех режимов его работы:
- режим ILS-системы инструментальной посадки/TACAN-тактической аэронавигационной системы,
- режим TACAN-тактической аэронавигационной системы,
- режим NAV-морского навигатора,
- режим ILS/NAV.
EHSI-3000 соответствует требованиям по освещению типа 1, класса B для NVG-очковых приборов ночного видения.
* (Каждая точка = 1° отклонения в режиме FMS) |
3.3 Функциональные возможности приборов EHSI-серии
Основные характеристики EHSI-3000:
- Курсовая ориентация самолетов (курс по абсолютному положению полюсов Земли или курс по магнитному компасу).
-
Указатель дальности для индикации:
- дальности до DME-дальномерного оборудования/TACAN станции;
- дальности до отметки INU-компьютера.
-
RMI-радиомагнитный указатель для индикации прямого и обратного пеленга :
- на TACAN станцию;
- на отметку INU-компьютера.
-
Индикатор девиации курса (CDI) для индикации:
- TACAN-курса;
- курса на курсовой маяк системы посадки по приборам;
- курса на VOR-всенаправленный ОВЧ-радиомаяк и INU-инерциально-навигационный блок NAV-морской навигационной системы.
- Индикация к/от станции для TACAN и NAV режимов работы.
- Маркер пеленга (выход для интерфейса автопилота).
- Яркость изображения на дисплее, регулируемая от 0.04 до 150 fl (фут-ламберт).
- Частота обновления данных на дисплее 20 Гц.
4 Технические характеристики твердотельных систем VRS / ESIS / EHSI
VRS-3000/4000 | GH-3000 | GH-3001 | GH-3100 | EHSI | |
Масса
• дисплей
|
3.5 lbs. max/ 1,58 кг макс |
3.6 lbs./
3,6 кг
3" ATI
240 * 240
|
4 lbs./1,8 кг | 4 lbs./1,8 кг |
менее чем
3lbs./1,36 кг
3" ATI корпус
|
Электрические характеристики |
- 115 В источника переменного тока
(VRS-3000), 400 Гц, однофазный;
- 28 В источника постоянного тока
(VRS-4000) |
28 В источника постоянного тока |
28 В источника постоянного тока |
28 В источника постоянного тока |
28 В источника постоянного тока, ток потребления
1,5 А;
26 В источника переменного тока, 400 Гц;
0-4,5 В,
шина VAC/DAC |
Совместимость программного обеспечения |
VRS-3000 только:
DO-178B,
уровень A |
DO-178B | Нет данных | DO-178B | |
Характеристики окружающей среды |
VRS-3000 только:
DO-160D
|
DO-160D | DO-160D | DO-160D |
проверяется
на соответствие MIL-STD-462
MIL-STD-461
MIL-STD-810
|
Яркость | интегриро-ванное затемнение от 150 до 0.04 fl (фут-ламберт) |
интегриро-ванное затемнение от 150 до 0.04 fl (фут-ламберт) |
интегриро-ванное затемнение от 150 до 0.04 fl (фут-ламберт) |
NVIS -приборы ночного видения, яркость дисплея с режимом переключения 150fl-0.04fl (фут-ламберт) |
|
Сертификаты:
• правитель-ственные
• военные
|
VRS-3000 только:
TSO-4c,
Do-160D 17
Cat. A, 18 Cat. E, 19
Cat. Z, 20 Cat. EE, 21
Cat. L, 22 Cat. A3E4
|
TSO-C2d,
TSO-C4c,
TSO-C6D,
TSO-C9d,
TSO-C10B, TSO-C34e,
TSO-C36e, TSO-C40c,
TSO-C46a, TSO-C66c,
TSO-C119, TSO-C115b
|
MS 24367, MIL-HDBK-454, MIL-STD-1629A, MIL-L-27160C, MIL-L-85762A |
TSO-C2d,
TSO-C4c,
TSO-C6D,
TSO-C10B,
TSO-C34e, TSO-C36e,
TSO-C40c, TSO-C46a,
TSO-C66c, TSO-C106,
TSO-C113, TSO-C115b,
AC No: 25-11, ETSO |
|
Интерфейсы |
выходы ARINC 429 (цифровая шина только),
ARINC 407 (синхронная только), как и ARINC 407/429 дополнительные
выходы для радара с чувствитель-ностью 50, 167, 200 мВ/град |
2 входа
CSDB,
4 входа
ARINC 429,
1 вход
RS-422 |
2 входа
CSDB,
4 входа
ARINC 429,
1 вход
RS-422 |
2 входа
CSDB,
6 входов
ARINC 429,
1 вход
RS-422 |
Источники информации:
- SOLID-STATE SYSTEMS VRS/ESIS/EHSI - L-3 Avionics Systems, 2010. [Электронный ресурс]. URL: http://www.as.l-3com.com/media/6906/solid_state.pdf (дата обращения: 30.04.2014).
0 коммент.:
Отправить комментарий