четверг, 1 мая 2014 г.

L3-Avionics Systems: Твердотельные системы VRS / ESIS / EHSI. Р3

Рассмотрены индикаторы обстановки серии EHSI-4000, EHSI-3000 и технические характеристики систем VRS / ESIS / EHSI.
EHSI-4000 определяет новый стандарт электронных индикаторов горизонтальной обстановки использованием цифровых решений и плоской технологии панели. EHSI-3000 разработан для замены устаревших HSI на новых и модернизируемых воздушных судах, оснащенных шиной MIL-STD-1553B.

Окончание. Начало в статье “L3-Avionics Systems: Твердотельные системы VRS / ESIS / EHSI. Р1

3 Электронные индикаторы горизонтальной обстановки серии EHSI

Электронные индикаторы горизонтальной обстановки серии EHSI
3.1  EHSI-4000

EHSI-4000 от L-3 определяет новый стандарт электронных индикаторов горизонтальной обстановки использованием полностью цифровых решений и плоской технологии панели [1].

Предназначенный для замены старых, электромеханических индикаторов горизонтальной обстановки прибор EHSI-4000 обеспечивает пеленг, информацию курса на дисплее  и реализован в легком, компактном устройстве с размерами форм-фактора 3-ATI.

Прибор сочетает в себе преимущества цифровой точности с высокой надежностью, характерной для твердотельной технологии, что обеспечивает его работоспособность в любых условиях эксплуатации.

Применение в EHSI-4000 мощного графического процессора и сглаженной графики обеспечивает исключительные возможности, обеспечивающие легкую читаемость дисплея и высокую надежность устройства.

Дисплеи индикаторов горизонтальной обстановки
Блок включает в себя жидкокристаллический дисплей на базе активной матрицы (AMLCD), который обеспечивает читаемость под действием прямого солнечного света, а также в условиях темной кабины.

Встроенный на передней панели фотоэлемент, подключенный к шине самолета, обеспечивает автоматическую адаптацию яркости дисплея к условиям освещенности окружающей среды.

EHSI-4000 в сочетании с ESIS GH-3000 обеспечивает летные экипажи полной поддержкой полетными данными и навигационной информацией.

Связка этих возможностей позволяет совместное использование предоставляемой блоком информации для обеспечения экипажей достоверной, надежной и избыточной полетной информацией.

Обоснованная избыточность, выполненная в приборе, предназначена для того, чтобы потеря данных от какого-либо устройства системы, позволяла бы по-прежнему обеспечивать экипаж в полном объеме важной навигационной информацией.

3.2 EHSI-3000 военного назначения

Общая цифровая технология изготовления и конструкция блока EHSI-3000 приводит к повышению надежности, большей функциональности и более высокому уровню точности.

EHSI-3000 военного назначенияEHSI-3000 от L-3 разработан для замены устаревших аналоговых электромеханических индикаторов навигационной обстановки (HSI) на новых или модернизируемых воздушных судах, оснащенных шиной данных с архитектурой MIL-STD-1553B.

Твердотельная конструкция блока обеспечивает повышенную надежность, улучшенную презентабельность пилотной кабины и дополнительную функциональность.

Разработанный специально для жестких военных условий прибор EHSI-3000 от L-3 требует 28 В источника постоянного тока, имеет массу менее трех фунтов (1,36 кг), интерфейсы, работающие через двойные 1553B мультиплексные шины и тестируется на соответствие требованиям окружающей среды по MIL-STD-810 и MIL-STD-461/462.

Этот легко модифицируемый блок обеспечивает основные функции в зависимости от выбираемых четырех режимов его работы:
- режим ILS-системы инструментальной посадки/TACAN-тактической аэронавигационной системы,
- режим TACAN-тактической аэронавигационной системы,
- режим NAV-морского навигатора,
- режим ILS/NAV.

EHSI-3000 соответствует требованиям по освещению типа 1, класса B для NVG-очковых приборов ночного видения.

Дисплей прибора модели EHSI-3000
* (Каждая точка = 1° отклонения в режиме FMS)

3.3 Функциональные возможности приборов EHSI-серии

Основные характеристики EHSI-3000:
    Внешний вид магнитометра MAG-3000 и компьютера полетных данных ADC-4000
  • Курсовая ориентация самолетов (курс по абсолютному положению полюсов Земли или курс по магнитному компасу).
  • Указатель дальности для индикации:
    • дальности до DME-дальномерного оборудования/TACAN станции;
    • дальности до отметки INU-компьютера.
  • RMI-радиомагнитный указатель для индикации прямого и обратного пеленга :
    • на TACAN станцию;
    • на отметку INU-компьютера.
  • Индикатор девиации курса (CDI) для индикации:
    • TACAN-курса;
    • курса на курсовой маяк системы посадки по приборам;
    • курса на VOR-всенаправленный ОВЧ-радиомаяк и INU-инерциально-навигационный блок NAV-морской навигационной системы.
  • Индикация к/от станции для TACAN и NAV режимов работы.
  • Маркер пеленга (выход для интерфейса автопилота).
  • Яркость изображения на дисплее, регулируемая от 0.04 до 150 fl (фут-ламберт).
  • Частота обновления данных на дисплее 20 Гц.
  

4 Технические характеристики твердотельных систем VRS / ESIS / EHSI

VRS-3000/4000 GH-3000 GH-3001 GH-3100 EHSI
Масса
• дисплей
3.5 lbs. max/
1,58 кг макс
3.6 lbs./
3,6 кг
3" ATI
240 * 240
4 lbs./1,8 кг 4 lbs./1,8 кг
менее чем
3lbs./1,36 кг
3" ATI корпус
Электрические характеристики
- 115 В источника переменного тока
(VRS-3000),
400 Гц, однофазный;
- 28 В источника постоянного тока
(VRS-4000)
28 В
источника постоянного тока
28 В
источника постоянного тока
28 В
источника постоянного тока
28 В источника постоянного тока, ток потребления
1,5 А;
26 В источника переменного тока, 400 Гц;
0-4,5 В,
шина VAC/DAC
Совместимость программного обеспечения
VRS-3000 только:
DO-178B,
уровень A
DO-178B Нет данных DO-178B
Характеристики окружающей среды
VRS-3000 только:
DO-160D
DO-160D DO-160D DO-160D
проверяется
на соответствие
MIL-STD-462
MIL-STD-461
MIL-STD-810
Яркость интегриро-ванное затемнение
от 150
до 0.04 fl
(фут-ламберт)
интегриро-ванное затемнение
от 150
до 0.04 fl
(фут-ламберт)
интегриро-ванное затемнение
от 150
до 0.04 fl
(фут-ламберт)
NVIS
-приборы ночного видения, яркость дисплея
с режимом переключения
150fl-0.04fl
(фут-ламберт)
Сертификаты:
• правитель-ственные
• военные
VRS-3000 только:
TSO-4c,
Do-160D 17
Cat. A, 18 Cat. E, 19
Cat. Z, 20 Cat. EE, 21
Cat. L, 22 Cat. A3E4
TSO-C2d,
TSO-C4c,
TSO-C6D,
TSO-C9d,
TSO-C10B, TSO-C34e,
TSO-C36e, TSO-C40c,
TSO-C46a, TSO-C66c,
TSO-C119, TSO-C115b
MS 24367,
MIL-HDBK-454,
MIL-STD-1629A,
MIL-L-27160C,
MIL-L-85762A
TSO-C2d,
TSO-C4c,
TSO-C6D,
TSO-C10B,
TSO-C34e, TSO-C36e,
TSO-C40c, TSO-C46a,
TSO-C66c, TSO-C106,
TSO-C113, TSO-C115b,
AC No: 25-11, ETSO
Интерфейсы
выходы ARINC 429 (цифровая шина только),
ARINC 407 (синхронная только), как и ARINC 407/429 дополнительные
выходы для
радара с чувствитель-ностью

50, 167, 200 мВ/град
входа
CSDB,
входа
ARINC 429,
вход
RS-422 
входа
CSDB,
входа
ARINC 429,
вход
RS-422 
входа
CSDB,
входов
ARINC 429,
вход
RS-422 


Источники информации:

  1. SOLID-STATE SYSTEMS VRS/ESIS/EHSI - L-3 Avionics Systems, 2010. [Электронный ресурс]. URL: http://www.as.l-3com.com/media/6906/solid_state.pdf  (дата обращения: 30.04.2014).

0 коммент.:

Отправить комментарий