понедельник, 16 июня 2014 г.

L-3 AVIONICS SYSTEMS: TAWS-системы LANDMARK™ класса B. Р.2

Рассмотрены система  LandMark модели 8000, компьютер RGC350, графические символы, режимы опасности и технические характеристики систем.
Система LandMark модели 8000 является одной из наиболее экономически эффективных для добавления функций TAWS-систем  к существующим электронным системам полетной информации (EFIS), многофункциональным (MFD) или радиолокационным индикаторам. Обе модели LandMark 8000 и 8100 проверены на скорости 900 узлов.


Окончание. Начало в статье “L-3 AVIONICS SYSTEMS: TAWS-системы LANDMARK™ класса B Р.1

TAWS-система LandMark-8000
2 TAWS-система LandMark-8000 - мультидисплейные опции - разрешение 4X - экономичность

Система LandMark модели 8000 является одной из наиболее экономически эффективных для добавления функций TAWS-систем  к существующим электронным системам полетной информации (EFIS), многофункциональным (MFD) или радиолокационным индикаторам [1].

Разработанная и ориентированная на последние или модернизированные модели пилотных кабин, система LandMark 8000 использует совместимые ADC и GPS входы для обеспечения точных данных о рельефе местности на существующих у пользователя авиационных дисплеях.

Являясь одной из самых экономически  доступных TAWS-систем класса B, система LandMark 8000 удовлетворяет требованиям федерального агентства воздушного пространства (FAA) для самолетов с газотурбинными двигателями.

Обе модели систем LandMark 8000 и 8100 были проверены на скорости полета 900 узлов (1666,8 км/ч), обеспечивая при этом надежную работу на любом реактивном или турбовинтовом самолете.

Типовое изображение местности (слева)  и в версии TAWS-системы  моделей LandMark с высоким разрешением 4X дисплея   (справа).
С четырех кратным разрешением в отличие от других TAWS-систем класса B, системы LandMark моделей 8000 и 8100 обеспечивают точные данные рельефа местности с более качественным изображением различных взлетно-посадочных полос, препятствий и расширенные возможности аварийного оповещения.

Используя улучшенную технологию систем раннего предупреждения об опасном сближении с землей (GPWS), системы LandMark добавили в свою функциональность возможности упреждающего, увеличенного времени предупреждения, настройки удобства и простоты использования при посадке, а также высокую ситуационную осведомленность с помощью дополнительного дисплея местности.

Радиолокационный графический компьютер RGC350
3 Радиолокационный графический компьютер RGC350

Взаимодействуя с самыми популярными радиолокационными индикаторами от Bendix/King, Collins и Honeywell/Sperry/RCA, радарный графический компьютер RGC350 позволяет добавлять возможности TAWS-систем моделей  LandMark от L-3 к возможностям  существующего на самолете радара.

Изображение на радиолокационном дисплее

Кроме этого, информация систем SKYWATCH ®, SKYWATCH ® HP или TCAS I уклонения от столкновения  и систем  Stormscope® (WX-1000E 429 EFIS или WX-500) обнаружения молний от L-3 может быть добавлена в виде накладок на изображения сигналов радара от атмосферных осадков или в виде отдельных экранов.

В любом случае эти добавления к компьютеру RGC350 превращают радарную систему самолета в настоящий многофункциональный дисплей.

3.1 Ключи к рельефу местности

Ключи к рельефу местности

4 Режимы сигнализации об опасности

Осведомленность о рельефе местности, предоставляемая системами LandMark класса B и системой оповещения, включает в себя пять основных режимов, своевременно обеспечивающих пилотов критически важной информацией.

Они включают в себя режим фронтального обзора рельефа местности с целью предотвращения столкновения с наземными препятствиями (FLTA), режим предупреждения преждевременного снижения и режимы 1, 3 и 6 системы предупреждения опасного сближения с землей (GPWS).

Отдельные по своему функционированию режимы оповещения в комплексе предоставляют пилотам всеобъемлющую и точную ситуационную осведомленность для обеспечения безопасного полета и прибытия к месту назначения.

Режим FLTA
4.1 Режим FLTA

Режим FLTA включает предупреждение требуемой минимальной высоты пролета над местностью и угрозы столкновения с землей (ITI), которые могут произойти, когда самолет находится выше (или ниже для ITI) высоты местности в направлении прогнозируемого полета, но с прогнозируемым запасом высоты над местностью меньшим необходимого значения.

Режим сигнализации преждевременного снижения 4.2 Режим сигнализации преждевременного снижения

Предупреждение преждевременного снижения выдается при траектории полета самолета на конечном этапе захода на ближайшую взлетно-посадочную полосу значительно ниже нормальной траектории на этом этапе полета.

Режимы предупреждения системы GPWS и предупреждение недостаточности скорости (нижний рисунок)
4.3 Режимы предупреждения системы GPWS:

Аварийное состояние из-за превышения нормы скорости снижения соответствует ситуации, когда самолет снижается слишком быстро для текущей его высоты над рельефом местности.

Сигнал вызова снижения до 500 футов (152 м) происходит при снижении на высоту в пределах 500 футового рельефа местности в маршрутном режиме или при снижении в пределах 500 футов от ближайшего порога взлетно-посадочной полосы на этапе посадки  или в режиме подлета к аэродрому (отсутствует на рисунке).

Предупреждение недостаточности скорости набора высоты или потери высоты выдается после взлета самолета или его захода на второй круг и снижении до 50 футов (15 м) над взлетно-посадочной полосой и отключается при достижении высоты 700 футов (213 м) над полосой.

Перевод к рисункам аварийных режимов (ALERTING MODES)

1 "Caution, Terrain" - "Осторожно, Наземное препятствие"
"Whoop, Whoop - Terrain, Terrain - Pull Up, Pull Up" - "Возглас, Возглас- Препятствие, Препятствие- Набор высоты, Набор высоты"
TERR -  Наземное препятствие
PULL Up - Набор высоты
Required Terrain Clearance - Необходимая высота безопасного облета наземного препятствия
Caution Alert - Предупреждение о надвигающейся опасности
Waning Alert - Сигнал аварийной обстановки
Projected Terrain Clearance - Прогнозируемый облет наземного препятствия

2 Nearest Final Approach  Nearest Runway - Ближайший конечный участок захода на взлетно-посадочную полосу
Nearest Runway - ближайшая взлетно-посадочная полоса
Caution Alert: "Too low, terrain" Premature Descent - Внимание! Опасность!: "Слишком близко, земля" Преждевременный спуск
TERR - Земля (ландшафт местности)

3 Aircraft's descent rate determines the height at which the alerts begin to occur. - Скорость спуска самолета определяет высоту, на которой начинается оповещение опасности.
Caution Alert: "Sink Rate" - Внимание! Опасность!: "Снизить скорость"
Waning Alert: "Whoop, Whoop - Pull Up, Pull Up" - Сигнал аварийной обстановки: "Возглас, Препятствие- Набор высоты, Набор высоты"
Режимы сигнализации опасности

4 "Don't Sink" -   "Не спускайся, не опускай нос" Ландшафт 
Caution Alert - Уведомление об опасности
Runway -  Взлетно-посадочная полоса

5 Технические характеристики


Спецификации

Процессор LandMark 8100Процессор LandMark
8100
Процессор LandMark 8000

Процессор LandMark
8000

Антенна WAAS-GPSАнтенна
WAAS-GPS
Датчик WAAS-GPS

Датчик
WAAS-GPS
Масса 3,40 фунта
(1,54 кг)
3,35 фунта
(1,52 кг)
0,5 фунта
(0,2 кг)
1,2 фунта
(0,54 кг)
Электропитание  от 18 до 32 В  источника постоянного тока/максимальная мощность потребления. 20 Вт +5 В источника постоянного тока (датчик GPS ) +14 или +28 В источника постоянного тока
Размеры (7 x 2.25 x 9) in./
(17,78 x 5,72 x 22,86) см
(4.7 x 3 x .6) in./
(11,94 x 7,62 x 1,52) см
 (6.5 x 4.13 x 1.6) in./
(16,51 x 10,49 x 4,06) см
Экологические характеристики от минус 55 до +70 °C, высота 55 000 футов (16764 м) от минус 55 до +70 °C, высота 50 000 футов (15240 м)
Сертификаты/стандарты TSO-C151a Class B (модель 8000) TSO-C151b Class B (модель 8100). Программное обеспечение: DO-178B, уровень С. Окружающая среда: DO-160D.


Источники информации:

  1. LANDMARK™ Class B TAWS - L-3Avionics Systems. [Электронный ресурс]. URL: http://www.l-3avionics.com/media/6014/landmark_brochure.pdf  (дата обращения: 15.06.2014).

0 коммент.:

Отправить комментарий