Рассмотрена система предупреждения столкновения SKYWATCH® HP с активной дальностью наблюдения 64,82 км и отслеживанием до 35 самолетов.
Система отображает на дисплее более 8-и наиболее угрожающих целей, имеет функцию голосового сообщения местоположения объекта угрозы и работает при большей скорости сближения воздушных объектов до 2222 км/ч, что позволяет самолетам, летящим со скоростью до 1111 км/ч, точно отслеживать друг друга с большего расстояния.
Система отображает на дисплее более 8-и наиболее угрожающих целей, имеет функцию голосового сообщения местоположения объекта угрозы и работает при большей скорости сближения воздушных объектов до 2222 км/ч, что позволяет самолетам, летящим со скоростью до 1111 км/ч, точно отслеживать друг друга с большего расстояния.
Продолжение. Начало в статье "Системы предупреждения столкновений SKYWATCH®. Р1"
3 Система предупреждения столкновения SKYWATCH® HP [1, 2]
3.1 Основные особенности и преимущества системы SKYWATCH HP 899:
- Голосовое объявление положения опасности (VIP) сообщает пилотам дальность, пеленг и относительную высоту летательного аппарата, создающего опасность столкновения, через кабинную аудиосистему самолета.
- Активное наблюдение на дальности 35 nm* (64,82 км), которое работает независимо от радиолокатора.
- Отображение трафика практически на любом электронном дисплее кабины.
- Отслеживание движения до 35 самолетов с одновременным отображение более восьми наиболее угрожающих целей**.
- Режимы работы монитора "Смотри сверху/Смотри снизу" выдвигают на передний план определенные слои относительной высоты, что полезно на этапе подъема, спуска и взлета.
- Опциональная нижняя установка антенны полезна для применения на вертолетах.
- Возможность установки систем TAS (система оповещения о воздушном движении) или TCAS I (система предупреждения опасности столкновения в воздухе) **.
Примечания:
* Некоторые ограничения, которые могут применяться. См. Руководство пилота для технических спецификаций.
* Некоторые ограничения, которые могут применяться. См. Руководство пилота для технических спецификаций.
** В зависимости от возможностей дисплея.
3.2 Общие характеристики системы SKYWATCH HP
Вне зависимости от того, используется ли система TAS на турбовинтовых самолетах или TCAS I для самолетов типа бизнес-джет, следует обратить внимание на систему SKYWATCH HP 899.
Это единственная система, которая объединяет сервис 5-летней гарантии с голосовой функцией сообщения местоположения объекта угрозы (VIP), которая объявляет предупреждение, типа "Движение, борт под 60 градусов справа (направление по воображаемому часовому циферблату), высота - 3 км".
35-мильная дальность наблюдения и диапазон отображения информации (в зависимости от выбранного интерфейса дисплея), увеличенная мощность системы SKYWATCH НР обеспечивает возможность работы с большей эффективной скоростью сближения воздушных объектов до 1200 узлов (2222 км/ч), что позволяет самолетам, летящим со скоростью до 600 узлов (1111 км/ч), точно отслеживать друг друга с большего расстояния.
SKYWATCH HP также предлагает расширенные дисплейные опции такие, как выход ARINC 429 на систему отображения полетной информации EFIS и возможность отображения трафика на различных мультифункциональных дисплеях (MFD), а также на индикаторах метеорологической обстановки.
Универсальность системы SKYWATCH HP позволяет установить как вариант системы TAS или TCAS I, используя соответствующий дисплей и антенну.
SKYWATCH HP также предлагает расширенные дисплейные опции такие, как выход ARINC 429 на систему отображения полетной информации EFIS и возможность отображения трафика на различных мультифункциональных дисплеях (MFD), а также на индикаторах метеорологической обстановки.
Универсальность системы SKYWATCH HP позволяет установить как вариант системы TAS или TCAS I, используя соответствующий дисплей и антенну.
Быстродействующая и надежная система SKYWATCH HP отслеживает одновременно до 35 целей, показывая восемь или более наиболее угрожающих целей.
Как и ее предшественница - система SKYWATCH, версия системы SKYWATCH HP опирается на сигналы режима С для опроса транспондеров окружающих самолетов. При идентификации самолета, угрожающего столкновением, система SKYWATCH HP использует измеренное расстояние и скорость сближения для выдачи пилоту визуальных и звуковых предупреждений.
Как и ее предшественница - система SKYWATCH, версия системы SKYWATCH HP опирается на сигналы режима С для опроса транспондеров окружающих самолетов. При идентификации самолета, угрожающего столкновением, система SKYWATCH HP использует измеренное расстояние и скорость сближения для выдачи пилоту визуальных и звуковых предупреждений.
Оставляя до 30 секунд времени от момента выдачи предупреждения до момента принятия мер по предотвращению столкновения, SKYWATCH HP предлагает собственникам турбовинтовых самолетов, вертолетов, легких джет-самолетов и операторам повышенную эффективность безопасной эксплуатации своих летательных аппаратов.
3.3 Характеристики формирования сигналов предупреждения систем SKYWATCH и SKYWATCH HP
Системы SKYWATCH и SKYWATCH HP формируют сводки данных и указания по управлению воздушным движением ... | |||||
Самолет имеет: |
Высота полета самолета: | Состояние шасси самолета: | Путевая скорость | Обнаруженное воздушное судно, представляющее угрозу столкновения | |
1 | Радио-высотомер* | Ниже 2000 футов (610 м) над рельефом местности | Относительная высота в пределах горизонтального радиуса 0,2 морских мили (370 м) ± 600 фута (183 м) | ||
2 | В пределах времени оповещения (CPA) (15-20) с** | ||||
3 | Выше 2000 футов (610 м) над рельефом местности | Относительная высота в пределах горизонтального радиуса 0,55 морских миль (1019 м) ± 800 фута (244 м) | |||
4 | В пределах CPA (20-30) с** | ||||
5 | Отсутствует радио- высотомер* |
Выпущенное шасси | Относительная высота в пределах горизонтального радиуса 0,2 морских миль (370 м) ± 600 фута (183 м) | ||
6 | В пределах CPA (15-20) с** | ||||
7 | Убранное шасси | Относительная высота в пределах горизонтального радиуса 0,55 морских миль (1019 м) ± 800 фута (244 м) | |||
8 | В пределах CPA (20-30) с** | ||||
9 | Неубира-ющееся шасси | Не доступно*** | Относительная высота в пределах горизонтального радиуса 0,55 морских миль (1019 м) ± 800 фута (244 м) | ||
10 | В пределах CPA (20-30) с** | ||||
11 | Доступно при скорости более или равно 120 knots (222 км/ч) | Относительная высота в пределах горизонтального радиуса 0,55 морских миль (1019 м) ± 800 фута (244 м) | |||
12 | В пределах CPA (20-30) с** | ||||
13 | Доступно при скорости менее 120 knots (222 км/ч) | Относительная высота в пределах горизонтального радиуса 0,2 морских миль (370 м) ± 600 фута (183 м) | |||
14 | В пределах CPA (15-20) с** |
Чувствительность уровня A | Чувствительность уровня B |
* Для подключения к системе SKYWATCH и предоставления достоверной информации о высоте радиовысотомер должен быть совместим с ARINC 429. Для системы SKYWATCH HP приемлемо также использование совместимого аналогового высотомера.
** CPA означает режим оповещения и прогнозирования столкновения.
*** При отсутствии навигационной информации GPS данные о скорости самолета относительно земли не доступны.
3.4 Зоны наблюдения систем SKYWATCH и SKYWATCH HP
После получения ответов на запрос режима C система SKYWATCH вычисляет спектр ответивших самолетов, их пеленг, относительную высоту и скорость сближения, что позволяет за 30-и секундный интервал времени предупреждения инициировать процедуру предотвращения столкновения.
Возможны некоторые ограничения. Смотри руководство пилота для систем SKYWATCH, SKYWATCH HP и технические характеристики систем.
Продолжение следует.
Источники информации:
- SKYWATCH® COLLISION AVOIDANCE - L-3Avionics Systems, 2012.[Электронный ресурс]. URL: https://www.l-3avionics.com/media/4414/skywatch_brochure.pdf (дата обращения: 18.06.20124).
- SKYWATCH® COLLISION AVOIDANCE - L-3Avionics Systems, 2012.[Электронный ресурс]. URL: https://www.l-3avionics.com/media/4417/skywatch_m_brochure.pdf (дата обращения: 18.06.20124).
0 коммент.:
Отправить комментарий