XS-950 - система наблюдения воздушной обстановки с полным набором функций S-режима и неограниченными возможностями развития.
S-транспондер XS-950 является промышленным транспондером уровня IV по ICAO, способным к передаче расширенных данных как по восходящему, так и по нисходящему каналу, соответствует или превосходит последние требования стандартов ICAO, RTCA DO-181C и рекомендаций SARPS.
S-транспондер XS-950 является промышленным транспондером уровня IV по ICAO, способным к передаче расширенных данных как по восходящему, так и по нисходящему каналу, соответствует или превосходит последние требования стандартов ICAO, RTCA DO-181C и рекомендаций SARPS.
Общие сведения
S-транспондер авиационного канала передачи данных (ATDL) XS-950 представляет собой систему наблюдения воздушной обстановки с полным набором функций, объединяющим безупречную реализацию всех существующих в настоящее время функций режима S с беспрецендентными возможностями развития в будущем [1].
Более 4000 S-транспондеров были поставлены более чем 100 операторам по всему миру с момента дебюта продукта в 1996. Большинству производителей воздушного транспорта предложены транспондеры XS-950, включая Э́йрбас, Боинг, Антонов, Ильюшин и Туполев. Лидеры отрасли авиаперевозок, такие как British Airways, Crossair, Federal Express, Iberia, KLM, Northwest Airlines, Qantas, саудовские, швейцарские авиакомпании и UPS выбирали S-транспондеры XS-950 в качестве базовой системы.
S-транспондер XS-950 является единственным промышленным транспондером уровня IV по ICAO, способным к передаче расширенных данных как по восходящему, так и по нисходящему каналу.
XS-950 соответствует или превосходит последние требования стандартов ICAO, практических рекомендаций (SARPS, приложение 10) и стандартов RTCA DO-181C минимальных эксплуатационных показателей (MOPS) для оборудования S-режима и характеристикам ARINC 718A для S-режима.
XS-950 имеет все необходимые функции для соблюдения мандата CAO ACAS II, параметров нисходящего авиационного канала связи (DAP) Европейского начального и расширенного S-режима наблюдения и расширенного сквиттера ADS-B 1090ES, определенных в настоящее время документами о аэронавигационной информации (AIC) и ICAO SARPS.
S-транспондер XS-950 разработан с учетом обеспечения надежной работы и удобства обслуживания оборудования. Ускоренные ресурсные испытания (HALT) проведены на всех разработанных моделях XS-950. Для обеспечения высокого качества продукции, предотвращения отказов в эксплуатации каждый произведенный блок XS-950 перед отправкой клиентам подвергается ускоренным, отбраковочным испытаниям в экстремальных условиях (HASS).
Высокая надежность S-транспондеров значительно повышает общую надежность системы TCAS уменьшением количества не обнаруженных на этапе производства отказов транспондеров, входящих в состав системы.
Обновление транспондеров XS-950 осуществляется через бортовые загрузчики путем обновления программного обеспечения, обеспечивая операторам значительную экономию средств и гибкость маршрутизации.
S-транспондер XS-950 может легко обновляться для удовлетворения техническим требованиям завтрашнего дня.
Тщательная разработка системы позволила существенно усовершенствовать функциональные возможности S-транспондеров, такие как обеспечение уровня V канала передачи данных по ICAO или ожидающаяся американская модификация безопасности транспондеров, известная как введение Hijack-режима о состоянии самолета при его захвате с целью угона, обеспечиваемая изменением только программного обеспечения.
Общие свойства S-транспондера XS-950
- Канал передачи данных транспондера уровеня 4 по ICAO (COMM-A/B/C/D).
- Функция расширенного сквиттера по ADS-B 1090ES.
- Обновление до уровня 5 по ICAO обновлением только программного обеспечения.
- Совместимость с ARINC 718A.
- Совместимость обычного и расширенного S-режима наблюдения.
- Совместимость со всеми ARINC 735A/735 и TCAS II системами.
- Максимальная надежность со встроенными возможностями тестирования и самотестирования оборудования.
- Опции электропитания от источника переменного тока или источника постоянного тока.
- Использование проверенной, современной технологии.
- Оборудование приспособлено к обновлению для удовлетворения требований будущего.
Технические характеристики
Системные характеристики | |
Номер части |
- 7517800-1000x (вариант с электропитанием от сети переменного тока);
- 7517800-55oox (вариант с электропитанием от источника постоянного тока)
|
Физические размеры | 4 MCU |
Масса | 11.5 lbs/5,2 кг |
Монтаж | ARINC 600, 4 MCU-блок |
Охлаждение | ARINC 600 |
Сертификация | |
Требования к окружающей среде | DO-160C |
TSO/ITSO | C112/2C112 |
Программное обеспечение | DO-178B, уровень B |
Возможности канала передачи данных | ICAO Level 4 (COMM-A/B/C/D) |
Возможности ADS-B (part no. -X003/4/5) |
- 1090ES расширенные;
- сквиттер по RTCA DO-260 MOPS для 1090 ADS-B оборудования
|
Рабочая высота над уровнем моря | до 70,000 feet/21336 м |
Рабочая температура | от минус 55 до 70 °C |
Температура хранения | от минус 55 до 85 °C |
Электропитание | 115 В сети переменного тока частотой 400 Гц или 28 В источника постоянного тока |
Потребляемая мощность | 40 Вт (в режиме ожидания), 85 Вт (максимальная) |
Количество портов антенны | 2 (разнесенные антенны) |
Интерфейсы | |
Контроллер | низкоскоростной ARINC 429 |
TCAS II | высокоскоростной ARINC 429 |
Бортовой канальный процессор передачи данных (ADLP) | высокоскоростной ARINC 429 |
Альтиметр |
- ARINC 429/575 (цифровые аэронавигационные данные);
- ARINC 407 (синхронизация) с Гилхэм кодированием, 11-проводный дискретный
|
Полетный идентификатор | низкоскоростной ARINC 429 |
Компьютер технического обслуживания (Airbus & Boeing) | низкоскоростной ARINC 429 |
Портативный загрузчик данных | ARINC 615 |
Источники информации:
- XS-950 The CNS/ATM Transponder - ACSS, 2002. [Электронный ресурс]. URL: http://www.acss.com/wp-content/uploads/2012/03/XS-950.pdf (дата обращения: 05.03.2014).
0 коммент.:
Отправить комментарий