суббота, 8 марта 2014 г.

L-3 ACSS: COTS-транспондер-идентификатор "свой-чужой" XS-950SI

XS-950SI-серийно выпускаемый промышленностью транспондер со стандартным режимом S и функциями идентификации "свой-чужой".
Сертифицированный Федеральным Агентством FAA транспондер XS-950SI является полнофункциональным блоком, реализующим все известные в настоящее время режимы S, функции определения "свой-чужой", общие и расширенные функции наблюдения, определенные стандартом DO181B ...


 
Транспондер XS-950SI с функцией идентификации "свой -чужой" (IFF)
XS-950SI - разработка с потенциалом на будущее

Серийно выпускаемый промышленностью транспондер (XS-950SI) с функцией идентификации "свой -чужой" (IFF) выбран и сертифицирован ВМС США в качестве основного транспондера для самолетов С-130, VP-3, С-12 и С-2 [1].

Компания Боинг выбрала XS-950SI для своего универсального транспортного перевозчика и заправщика в воздухе на внутренних и международных линиях самолета типа 767, а армия США выбрала  XS-950SI для своего военного самолета UC-35 Citation Ultra.

XS-950SI приобрел также международную известность благодаря их использования на таких платформах, как семейство региональных реактивных самолетов типа ERJ 135/ERJ 140/ERJ 145 компании Embraer. 

Внешний вид транспондера XS-950SI
Максимальное использование стандартной технологии в XS-950SI позволило одновременное использование S-режимов  и функции определения IFF-"свой-чужой", которые необходимы для функционирования системы TCAS II.

Сертифицированный Федеральным Агентством воздушного транспорта (FAA), транспондер XS-950SI является полнофункциональным блоком, реализующим все известные в настоящее время S-режимы, функции определения IFF-"свой-чужой", общие и расширенные функции наблюдения, определенные стандартом DO181B, функции определения местоположения с использованием GPS, скорости полета, полетной идентификации ID с расширенным сквиттером и встроенным перспективным режимом 5 для будущего развития функции определения   IFF-"свой-чужой".

Общие свойства транспондера XS-950SI

  • IFF-режим 5 с перспективой развития.
  • Поддержка уровня 4 S-режима.
  • Сертификация по стандарту министерства обороны DoD AIMS 97-1000.
  • Поддержка режимов 1, 2, 3 / A, C, 4.
  • Встроенные система опознавания IFF-"свой-чужой" и транспондер в S-режимах.
  • Сертифицированная Европейская система расширенного наблюдения по стандарту DO181B.
  • Продемонстрированная надежность с наработкой на отказ свыше 8000 часов.
Самолеты, использующие транспондеры типа XS-950SI


Технические характеристики

Системные характеристики
Номер части
- 7517800-1000x (вариант с электропитанием от источника переменного тока);
- 7517800-5500x (вариант с электропитанием от источника постоянного тока)
Физические размеры 4 MCU
Масса 11.5 lbs/5,2 кг
Монтаж ARINC 600, 4 MCU-блок
Охлаждение ARINC 600
Сертификация
Окружающая среда DO-160C
TSO/JTSO/DoD C112/2C112/AIMS 97-1000
Программное обеспечение DO-178B, уровень B
Возможности канала передачи данных ICAO Level 4 (COMM-A/B/C/D)
Возможности ADS-B (part no. -X003/4/5)
1090ES, расширенный сквиттер 
по RTCA DO-260 MOPS для 1090 ADS-B оборудования
Рабочая высота до 70000 футов (21336 м) над уровнем моря
Рабочая температура от минус 55 до 70 °C
Температура хранения от минус 55 до 85 °C
Электропитание
115 В переменного тока, 400 Гц или 28 В источника
постоянного тока
Потребляемая мощность 40 Вт (в режиме ожидания), 85 Вт (максимальная)
Количество портов антенны 2 (разнесенные)
Интерфейсы
Контроллер низкоскоростной ARINC 429
TCAS II высокоскоростной ARINC 429
Бортовой канальный процессор передачи данных (ADLP) высокоскоростной ARINC 429
Альтиметр ARINC 429/575 цифровые данные о воздушной обстановке), ARINC 407 (синхронизация), Гилхэм код,11 - проводный, дискретный
Полетный идентификатор  низкоскоростной ARINC 429
Компьютер технического обслуживания (Airbus & Boeing) низкоскоростной ARINC 429
Портативный загрузчик данных ARINC 615


Источники информации:

  1. Identification Friend or Foe (IFF) COTS Transponder (XS-950SI) - ACSS, 2002. [Электронный ресурс]. URL: http://www.acss.com/wp-content/uploads/2012/03/XS-950SI.pdf  (дата обращения: 07.03.2014).

0 коммент.:

Отправить комментарий