TCAS 2000 - система сигнализации о потенциально-конфликтной ситуации в воздухе и предупреждения столкновений.
Система TCAS 2000 обеспечивает пилотов высочайшей точностью определения пеленга (2˚ против 9˚ для стандартных требований TSO спецификации) и расширенным диапазоном наблюдения (до 80 морских миль/148 км в активном режиме и более 100 морских миль/185 км в пассивном режиме).
Система TCAS 2000 обеспечивает пилотов высочайшей точностью определения пеленга (2˚ против 9˚ для стандартных требований TSO спецификации) и расширенным диапазоном наблюдения (до 80 морских миль/148 км в активном режиме и более 100 морских миль/185 км в пассивном режиме).
Общие сведения
TCAS 2000 - система сигнализации о потенциально-конфликтной ситуации в воздухе и предупреждения столкновений, представляющая собой повышенный и улучшенный уровень развития систем безопасности полетов.
Более 6000 TCAS 2000-компьютерных блоков были поставлены почти 200 операторам по всему миру, начиная с момента первого представления продукта в 1997 году.
TCAS 2000 предлагается большинству OEM-производителям, в том числе производителям Аэробусов, Боингов, компаниям-производителям Bombardier, Cessna, Dassault, Embraer, Gulfstream, Raytheon, Антонова, Ильюшина и Туполева. Лидеры в области авиаперевозок такие, как American Eagle, British Airways, Federal Express, KLM, Northwest Airlines, Qantas, SAS, авиакомпании Саудовской Аравии, Швейцарии, американская грузовая компания UPS, ВМС и ВВС США, выбрали TCAS 2000 в качестве системы наблюдения и управления воздушным движением.
Система TCAS 2000 обеспечивает пилотов высочайшей точностью определения пеленга (2˚ против 9˚ для стандартных требований TSO спецификации) и расширенным диапазоном наблюдения (до 80 морских миль/148 км в активном режиме и более 100 морских миль/185 км в пассивном режиме), которые являются доступными в настоящее время.
Улучшенный диапазон действия радиомаячковой системы управления воздушным движением (ATCRBS), алгоритмы контроля высоты и направления движения, разработанные компанией ACSS, обеспечивают высокую надежность отслеживания движения с уровнем 99% при одновременном снижении ошибок слежения до уровня менее чем 0,5%, что на 60% выше, чем допускается документами № 20-131А FAA.
Компания ACSS имеет более чем 20-летний опыт разработки TCAS-систем, начиная от начала разработок подобных систем отслеживания движения до современных радарных систем компании Dalmo Victor, применяемых в системе TCAS II.
Система TCAS 2000 соответствует или превосходит самые последние требования стандарта RTCA DO-185A и стандарта ARINC 735A (ACAS II ARINC Standard), а также полностью совместима с пакетом стандартов ICAO SARPS (стандарты, рекомендуемые для применения) и связанными с ними требованиями ACAS II.
ACSS предлагает клиентам лучшие технологии TCAS-антенн. Антенна системы амплитудного моноимпульсного зондирования обеспечивает значительные преимущества для пользователей, такие как нечувствительность к длине кабеля до 7 футов (2,1 м) и устойчивость к внеполосным сигналам.
Амплитудная моноимпульсная система от ACSS обеспечивает мгновенный прием сигналов в диапазоне 360 градусов без какого-либо сканирования, позволяя быстрый захват судна на сопровождение, идущего тем же курсом, и максимальный ресурс времени на принятие решения от момента выдачи предупреждения о возможности столкновения.
TCAS 2000 обеспечивает значительно повышенную надежность в сравнении с первым поколением TCAS II-систем и обеспечивает существенную экономию эксплуатационных расходов за счет снижения массы и мощности, рассеиваемой оборудованием.
Другой особенностью системы является наличие внутреннего регистратора данных на базе внешнего ПК, предоставляющего пилотам инструмент анализа данных и способность обновления программного обеспечения непосредственно на борту, что еще больше увеличило показатели качества работы операторов и выполнения операций контроля.
TCAS 2000 прошла в ходе разработки ускоренные испытания на определение ресурса системы (HALT).
Каждый блок системы подвергается испытаниям для выявления дефектов и повышения качества и надежности продукции на этапе производства (HASS), проводимым до отправки потребителю.
Каждый блок системы подвергается испытаниям для выявления дефектов и повышения качества и надежности продукции на этапе производства (HASS), проводимым до отправки потребителю.
TCAS 2000 полностью отвечает экологическим требованиям эксплуатации согласно стандарта DO-160C, обеспечивающим возможность установки оборудования вне борта самолетов.
Система TCAS 2000 разработана с учетом будущих функциональных требований и систем, таких как изменения Change 8, системы гарантированного эшелонирования на основе бортовых средств (ASAS) и ADS-B гибридного наблюдения (возможность приема ADS-B расширенных пакетов данных с координатами уже реализована).
TCAS 2000-компьютер легко обновляется до T2CAS™ добавлением к легко сменяемым блокам (LRU-блокам) исходной системы TCAS 2000 инновационной модульной TAWS-системы уклонения от столкновения с землей от компании Thales Avionics.
Основные свойства системы TCAS 2000
- Запатентованная направленная антенна для амплитудной моноимпульсной пеленгации.
- Улучшенные характеристики отслеживания воздушных судов на встречном курсе.
- Расширенный диапазон наблюдения до 80 морских миль (148 км) в активном режиме, более 100 морских миль (185 км) в пассивном режиме.
- Значительный потенциал для развития дополнительных функций повышения безопасности.
- Высокая надежность за счет использования современных технологий разработки.
- Стандартизованные средства для повышения возможностей системы CNS/ATM в части визуального разделения и разделения при движении.
- Легкость оперативного обновления программного обеспечения через стандартизованный загрузчик данных ARINC 615.
- Полная совместимость с имеющимися в настоящее время системами S-транспондеров.
Технические характеристики системы предупреждения от опасного столкновения в воздухе TCAS R/T
Номер частей (блоков) |
- RT-950 (6 MCU): 7517900-1000X
- RT-951 (4 MCU): 7517900-5500X
|
Физические размеры | |
Размеры | 4 или 6 MCU |
Масса |
- 15.8 lbs (7,16 кг) (6 MCU)
- 14.7 lbs (6,66 кг) (4 MCU)
|
Монтаж | ARINC 600 6 или 4 MCU-блоки |
Охлаждение |
- для 4 MCU не требуется принудительное охлаждение воздухом (внутренний вентилятор);
- для 6 MCU охлаждение от ARINC 600/404
|
Сертификация | |
Требования к окружающей среде | DO-160C |
TSO | C119b |
Программное обеспечение | DO-178B, уровень B |
ADS-B возможности | соответствует требованиям 1090 MOPS для увеличения дальности |
ADS-B приемник | эксплуатационная пригодность > 95% |
Рабочая высота над уровнем моря | до 55,000 feet/16764 м |
Рабочая температура | от минус 55 до 70 °С |
Температура хранения | от минус 55 до 85 °C |
Электропитание | 28 В постоянного тока или 115 В переменного тока |
Потребляемая мощность | номинальная потребляемая мощность 65 Вт |
Техническое обслуживание | OEM-поддержка обслуживания компьютера |
Портативный загрузчик данных | ARINC 615 |
Комплект TCAS 2000-системы | |
Процессорный блок | RT-950 или RT-951 |
S-транспондер |
- RCZ-852 (транспондер для бизнес-самолетов и самолетов регионального назначения);
- XS-950 (транспондер для канала данных воздушного транспорта);
- XS-950SI (военный транспондер для S-режима и системы опознавания "свой-чужой")
|
Антенна | AT 910 |
Дисплеи | различные |
Управление | различное |
Источники информации:
- TCAS 2000 TRAFFIC ALERT AND COLLISION AVOIDANCE SYSTEM - ACSS, 2002. [Электронный ресурс]. URL: http://www.acss.com/wp-content/uploads/2012/03/TCAS-2000.pdf (дата обращения: 25.02.2014).
0 коммент.:
Отправить комментарий