четверг, 20 февраля 2014 г.

L-3 ACSS: T2CAS® - система безопасности воздушного движения

T2CAS® - система, обладающая свойствами TAWS-системы предупреждения  столкновения с землей и TCAS 2000-системы.
T2CAS является единственной TAWS-системой для оповещения необходимости уклонения на основе фактических данных режима полета, исключающих появление ложных предупреждений и может быть применена на любом воздушном транспорте регионального, бизнес и военного назначения.


T2CAS - система безопасности полетов
Общие сведения

T2CAS®-система объединяет в себе свойства TAWS-системы своевременного предупреждения о необходимости набора высоты для предотвращения столкновения с землей и ведущей системы оповещения, предупреждения и уклонения от столкновений TCAS 2000.

T2CAS является единственной TAWS-системой оповещения необходимости уклонения на основе фактических данных режима полета, исключающих появление ложных предупреждений.

T2CAS-система может быть применена на любом воздушном транспорте, как регионального и бизнес назначения, так и на военных самолетах, с целью избежания столкновения воздушных судов с землей в контролируемом полете (CFIT), обеспечивая операторов достаточным временем свободного пространства, необходимого для проведения маневра. T2CAS-система имеет опцию для учета сдвига ветра и GPS-навигацию.

Объединение двух систем безопасности в одной T2CAS-системе уменьшает количество необходимых запасных частей для сопровождения систем в процессе эксплуатации. Общие запасные части применимы как для аналоговых, так и для цифровых систем самолетов.

Все специфические параметры самолетов определяются программными компонентами системы, что придает сменным блокам (LRU) системы T2CAS свойство универсальности для применения на всех воздушных судах.

Ключевые свойства T2CAS-системы:
  • интегрированная система, состоящая из систем безопасности воздушного движения TCAS II и TAWS класса A;
  • своевременное оповещение опасности системой TAWS на основе предсказания маршрута движения и способности самолета выполнить маневр подъемом на большую высоту;
  • рекомендация маршрута полета (TAL), базирующаяся на улучшенной ситуационной осведомленности и позволяющая пилоту заблаговременно изучить потенциальную опасность рельефа местности до возникновения опасной ситуации;
  • запатентованное предупреждение "Выполнить уклонение от наземного объекта", содержащее дополнительную информацию пилоту, когда обычный подъем самолета на большую высоту является недостаточным для продолжения свободного и безопасного полета;
  • защита от схождения самолетов в одной точке на этапе посадки, обеспечивающая безопасность на всем интервале полета до взлетно-посадочной полосы;
  • передовая TCAS промышленная система, предотвращающая инциденты в воздушном пространстве, используемая на более чем 7000 самолетах;
  • сертифицированная система, работающая по всему миру и установленная на коммерческих и военных самолетах.
TAWS-система выполнена на базе 30 летнего опыта разработки аналогичных систем

T2CAS-система предупреждения столкновения с землей и в процессе полета включает в себя лидирующую промышленную TCAS 2000 высокоэффективную Thales-систему уклонения от столкновения, базирующуюся на 30-летнем опыте разработки, начиная от систем безопасности, установленных на истребителях типа Мираж конца 1960 года.

TAWS-система, уменьшенная по габаритам и массе система безопасности полетов

Дополнительная TAWS-система без добавления LRU-блоков, если TCAS 2000-система уже является частью комплекса безопасности самолета. Такая объединенная система обеспечивает эксплуатацию воздушных судов с низкой стоимостью ее обслуживания, не требуя для функционирования дополнительного свободного объема и увеличения массы.

TCAS 2000-система не отличается с точки зрения эксплуатационных характеристик и интерфейсов ввода/вывода от существующей системы ARINC-735A.

Для функционирования TAWS-системы используются контакты разъемов, которые ранее были неиспользованные TCAS-системой.

Сертификация

ACSS проводит много дополнительных видов сертификации T2CAS-систем, предназначенных для различных типов воздушных судов от бизнес-джетов до самолетов транспортных категорий.
К рисунку: Сообщение линии рельефа является основным уведомлением, появляющимся задолго до возникновения потенциальной опасности.

Сообщение линии рельефа является основным уведомлением системы T2CAS, появляющимся задолго до возникновения опасности
Особенности TAWS-системы

Основные режимы:
  • режимы 1 и 2 предоставляются по запросу пользователя. Поскольку эти режимы, как правило, выдают ложные предупреждения, ACSS разрабатывала свою TAWS-систему c блокировкой этих режимов, обеспечивая при этом высочайший уровень безопасности;
  • режимы 3, 4 и 5;
  • режимы выносной линии и угла крена.
Режим прогнозирования столкновения и оповещения (CPA-режим):
  • возможность реального прогнозирования столкновения на основе предсказуемого курса самолета и знания рельефа местности, формируемого в реальном времени;
  • усовершенствованное и надежное сообщение опасного уровня земной поверхности с выдачей предупреждения;
  • определение момента оповещения, практически исключающее ложные предупреждения и базирующееся на анализе способности самолета к быстрому набору высоты.
Консолидированная высота:
  • консолидированная высота представляет собой алгоритм TAWS-системы от ACSS, который корректирует высоту и/или ошибки поперечного положения ручек управления, а также ошибки кодирования баз данных местности.
База данных:
  • базы данных, являющиеся собственностью компании Thales, доступные пользователям бесплатно и использующие несколько источников, в том числе источников с самыми современными данными и оцифрованными картами, сформированными космическими комплексами (SRTM) и  предоставляющими ссылки в формате всемирной геодезической системы координат (WGS-84) на местность и данные аэропортов. Базы данных обновляются ежегодно;
  • база данных, доступная на флэш-карте (CF) и загружаемая на самолеты через CF или загрузчики данных ARINC 615 (загрузка из источника Q2 2005);
  • глобальные базы данных аэропортов;
  • базы сигнального оповещения опасности (опция);
  • базы авиационных систем сигнализации сдвига ветра (опция);
  • базы качественной GPS-навигации (опция).
Дополнительные свойства системы T2CAS:
  • дисплей ситуационной осведомленности рельефа местности;
  • изменяемый угол поворота;
  • повышенная надежность всей системы.

Спецификации

Модель  TT-950  TT-951  TT-952
Номер части
9000000-10003
9000000-55003
 9000000-20003
Типоразмер корпуса
6 MCU
4 MCU
6 MCU
Масса
16.8 lbs/7,6 кг
14.7 lbs/6,6 кг
17.4 lbs/7,9 кг
Мощность (максимальное значение)
 80 Вт
70 Вт
 90 Вт
Система охлаждения
 через
ARINC 600
внутренний вентилятор
через
ARINC 600
Окружающая среда DO-160D
Программное обеспечение  DO-178B
GPS
Нет 
Нет 
Есть

Документы соответствия при сертификации:

TAWS - TSO-C151b, Class A;
GPS - TSO-C129a, Class B1/C1;
TCAS - TSO-C119b.

О компании ACSS

Компании ACSS, L-3 Communications и Thales, являются лидерами на рынке авиационных систем безопасности эксплуатации воздушных судов и ситуационной осведомленности пилотов.

Продукты ACSS включают:
  • систему управления воздушным движение с оповещением и предупреждением столкновений TCAS 2000;
  • модульные системы антенных коммутаторов MASS ™;
  • улучшенные системы TCAS для военных операций;
  • семейство транспондеров S-режима;
  • комбинированные системы предупреждения столкновения с землей T2CAS;
  • автономные TAWS+ системы осведомленности о рельефе местности с предупреждением опасности;
  • Dlink+ блоки управления связью;
  • VDL цифровые радиостанции передачи данных режима 2 и дисплейные блоки контроля в одном пакете.
Более 40000 единиц продуктов от компании ACSS работают в сфере коммерческой, корпоративной и военной авиации.

Сервисные центры и центры поддержки клиентов

Продукты ACSS базируются на проверенной технологии с целью предоставления клиентам исключительно надежного оборудования при простой технологии обслуживания.

Поддержка на инженерном уровне, на уровне логистики, коммерческая поддержка и ремонт доступны через всемирную электронную сеть обслуживания клиентов и Центры поддержки.

Служба поддержки предоставляется производителям и операторам воздушных судов.

Помощь на месте эксплуатации предоставляется для поддержки системной интеграции, поиска и устранения неисправностей, анализа, переработки конструкции, восстановления и ремонта оборудования.

Услуги включают в себя скорую помощь самолетам на аэродроме (AOG), ремонт, соглашение по техническому обслуживанию, техническую поддержку, публикации, обучение обслуживающего персонала и обслуживание баз данных.


Источники информации:

  1. T2CAS® - ACSS, 2005 . [Электронный ресурс]. URL: http://www.acss.com/wp-content/uploads/2012/03/T2CAS.pdf  (дата обращения: 19.02.2014).

0 коммент.:

Отправить комментарий