T2CAS® - система, обладающая свойствами TAWS-системы предупреждения столкновения с землей и TCAS 2000-системы.
T2CAS является единственной TAWS-системой для оповещения необходимости уклонения на основе фактических данных режима полета, исключающих появление ложных предупреждений и может быть применена на любом воздушном транспорте регионального, бизнес и военного назначения.
T2CAS является единственной TAWS-системой для оповещения необходимости уклонения на основе фактических данных режима полета, исключающих появление ложных предупреждений и может быть применена на любом воздушном транспорте регионального, бизнес и военного назначения.
Общие сведения
T2CAS®-система объединяет в себе свойства TAWS-системы своевременного предупреждения о необходимости набора высоты для предотвращения столкновения с землей и ведущей системы оповещения, предупреждения и уклонения от столкновений TCAS 2000.
T2CAS является единственной TAWS-системой оповещения необходимости уклонения на основе фактических данных режима полета, исключающих появление ложных предупреждений.
T2CAS-система может быть применена на любом воздушном транспорте, как регионального и бизнес назначения, так и на военных самолетах, с целью избежания столкновения воздушных судов с землей в контролируемом полете (CFIT), обеспечивая операторов достаточным временем свободного пространства, необходимого для проведения маневра. T2CAS-система имеет опцию для учета сдвига ветра и GPS-навигацию.
Объединение двух систем безопасности в одной T2CAS-системе уменьшает количество необходимых запасных частей для сопровождения систем в процессе эксплуатации. Общие запасные части применимы как для аналоговых, так и для цифровых систем самолетов.
Все специфические параметры самолетов определяются программными компонентами системы, что придает сменным блокам (LRU) системы T2CAS свойство универсальности для применения на всех воздушных судах.
Все специфические параметры самолетов определяются программными компонентами системы, что придает сменным блокам (LRU) системы T2CAS свойство универсальности для применения на всех воздушных судах.
Ключевые свойства T2CAS-системы:
- интегрированная система, состоящая из систем безопасности воздушного движения TCAS II и TAWS класса A;
- своевременное оповещение опасности системой TAWS на основе предсказания маршрута движения и способности самолета выполнить маневр подъемом на большую высоту;
- рекомендация маршрута полета (TAL), базирующаяся на улучшенной ситуационной осведомленности и позволяющая пилоту заблаговременно изучить потенциальную опасность рельефа местности до возникновения опасной ситуации;
- запатентованное предупреждение "Выполнить уклонение от наземного объекта", содержащее дополнительную информацию пилоту, когда обычный подъем самолета на большую высоту является недостаточным для продолжения свободного и безопасного полета;
- защита от схождения самолетов в одной точке на этапе посадки, обеспечивающая безопасность на всем интервале полета до взлетно-посадочной полосы;
- передовая TCAS промышленная система, предотвращающая инциденты в воздушном пространстве, используемая на более чем 7000 самолетах;
- сертифицированная система, работающая по всему миру и установленная на коммерческих и военных самолетах.
TAWS-система выполнена на базе 30 летнего опыта разработки аналогичных систем
T2CAS-система предупреждения столкновения с землей и в процессе полета включает в себя лидирующую промышленную TCAS 2000 высокоэффективную Thales-систему уклонения от столкновения, базирующуюся на 30-летнем опыте разработки, начиная от систем безопасности, установленных на истребителях типа Мираж конца 1960 года.
TAWS-система, уменьшенная по габаритам и массе система безопасности полетов
Дополнительная TAWS-система без добавления LRU-блоков, если TCAS 2000-система уже является частью комплекса безопасности самолета. Такая объединенная система обеспечивает эксплуатацию воздушных судов с низкой стоимостью ее обслуживания, не требуя для функционирования дополнительного свободного объема и увеличения массы.
TCAS 2000-система не отличается с точки зрения эксплуатационных характеристик и интерфейсов ввода/вывода от существующей системы ARINC-735A.
Для функционирования TAWS-системы используются контакты разъемов, которые ранее были неиспользованные TCAS-системой.
Сертификация
ACSS проводит много дополнительных видов сертификации T2CAS-систем, предназначенных для различных типов воздушных судов от бизнес-джетов до самолетов транспортных категорий.
К рисунку: Сообщение линии рельефа является основным уведомлением, появляющимся задолго до возникновения потенциальной опасности.
Особенности TAWS-системы
Основные режимы:
- режимы 1 и 2 предоставляются по запросу пользователя. Поскольку эти режимы, как правило, выдают ложные предупреждения, ACSS разрабатывала свою TAWS-систему c блокировкой этих режимов, обеспечивая при этом высочайший уровень безопасности;
- режимы 3, 4 и 5;
- режимы выносной линии и угла крена.
Режим прогнозирования столкновения и оповещения (CPA-режим):
- возможность реального прогнозирования столкновения на основе предсказуемого курса самолета и знания рельефа местности, формируемого в реальном времени;
- усовершенствованное и надежное сообщение опасного уровня земной поверхности с выдачей предупреждения;
- определение момента оповещения, практически исключающее ложные предупреждения и базирующееся на анализе способности самолета к быстрому набору высоты.
Консолидированная высота:
- консолидированная высота представляет собой алгоритм TAWS-системы от ACSS, который корректирует высоту и/или ошибки поперечного положения ручек управления, а также ошибки кодирования баз данных местности.
База данных:
- базы данных, являющиеся собственностью компании Thales, доступные пользователям бесплатно и использующие несколько источников, в том числе источников с самыми современными данными и оцифрованными картами, сформированными космическими комплексами (SRTM) и предоставляющими ссылки в формате всемирной геодезической системы координат (WGS-84) на местность и данные аэропортов. Базы данных обновляются ежегодно;
- база данных, доступная на флэш-карте (CF) и загружаемая на самолеты через CF или загрузчики данных ARINC 615 (загрузка из источника Q2 2005);
- глобальные базы данных аэропортов;
- базы сигнального оповещения опасности (опция);
- базы авиационных систем сигнализации сдвига ветра (опция);
- базы качественной GPS-навигации (опция).
Дополнительные свойства системы T2CAS:
- дисплей ситуационной осведомленности рельефа местности;
- изменяемый угол поворота;
- повышенная надежность всей системы.
Спецификации
Модель | TT-950 | TT-951 | TT-952 |
Номер части |
9000000-10003
|
9000000-55003
|
9000000-20003
|
Типоразмер корпуса |
6 MCU
|
4 MCU
|
6 MCU
|
Масса |
16.8 lbs/7,6 кг
|
14.7 lbs/6,6 кг
|
17.4 lbs/7,9 кг
|
Мощность (максимальное значение) |
80 Вт
|
70 Вт
|
90 Вт
|
Система охлаждения |
через
ARINC 600
|
внутренний вентилятор
|
через
ARINC 600
|
Окружающая среда | DO-160D | ||
Программное обеспечение | DO-178B | ||
GPS |
Нет
|
Нет
|
Есть
|
Документы соответствия при сертификации:
TAWS - TSO-C151b, Class A;
GPS - TSO-C129a, Class B1/C1;
TCAS - TSO-C119b.
О компании ACSS
Компании ACSS, L-3 Communications и Thales, являются лидерами на рынке авиационных систем безопасности эксплуатации воздушных судов и ситуационной осведомленности пилотов.
Продукты ACSS включают:
- систему управления воздушным движение с оповещением и предупреждением столкновений TCAS 2000;
- модульные системы антенных коммутаторов MASS ™;
- улучшенные системы TCAS для военных операций;
- семейство транспондеров S-режима;
- комбинированные системы предупреждения столкновения с землей T2CAS;
- автономные TAWS+ системы осведомленности о рельефе местности с предупреждением опасности;
- Dlink+ блоки управления связью;
- VDL цифровые радиостанции передачи данных режима 2 и дисплейные блоки контроля в одном пакете.
Более 40000 единиц продуктов от компании ACSS работают в сфере коммерческой, корпоративной и военной авиации.
Сервисные центры и центры поддержки клиентов
Продукты ACSS базируются на проверенной технологии с целью предоставления клиентам исключительно надежного оборудования при простой технологии обслуживания.
Поддержка на инженерном уровне, на уровне логистики, коммерческая поддержка и ремонт доступны через всемирную электронную сеть обслуживания клиентов и Центры поддержки.
Служба поддержки предоставляется производителям и операторам воздушных судов.
Служба поддержки предоставляется производителям и операторам воздушных судов.
Помощь на месте эксплуатации предоставляется для поддержки системной интеграции, поиска и устранения неисправностей, анализа, переработки конструкции, восстановления и ремонта оборудования.
Услуги включают в себя скорую помощь самолетам на аэродроме (AOG), ремонт, соглашение по техническому обслуживанию, техническую поддержку, публикации, обучение обслуживающего персонала и обслуживание баз данных.
Источники информации:
- T2CAS® - ACSS, 2005 . [Электронный ресурс]. URL: http://www.acss.com/wp-content/uploads/2012/03/T2CAS.pdf (дата обращения: 19.02.2014).
0 коммент.:
Отправить комментарий