|Рассмотрена морская тревожная система MALIS от компании Telefunken Racoms. Система обеспечивает защиту судов от пиратского нападения. Описаны системные требования к системе MALIS и ее конфигурации. Рассмотрены параметры, определяющие сектор покрытия. Приведены особенности работы системы при отсутствии обнаруженных целей, при их обнаружении и действия после обнаружения цели|28.1.2012|Пименов Г.Т|
Морская тревожная система обнаружения и идентификации MALIS
MALIS - представляет собой морскую тревожную систему обнаружения и идентификации [1].
► Система обеспечивает обнаружение атак торговых судов по его периметру.
► MALIS состоит из центрального командного блока управления (CCC) и сенсорных устройств.
► Все компоненты MALIS связаны беспроводной связью или проводной сетью.
► Система обеспечивает обнаружение судов в морской среде по периметру в 3600 вокруг охраняемого судна.
Системные требования MALIS
► Две независимые системы обнаружения
► Дальность обнаружения:
- в ближней зоне - от минимального значения 100 м до максимального значения 1200 м;
- в дальней зоне -от минимального значения 3000 м.
► Сектор обнаружения вокруг корабля - 3600.
► Тип сенсора дальнего обнаружения - сканирующий с временем повторного сканирования до 1 минуты.
► Тип сенсора ближнего обнаружения - несканирующий сенсор с видеоизображением в реальном масштабе времени.
► Масса - не более 25 кг для каждого отдельного компонента системы.
► Источник электропитания - перезаряжаемая аккумуляторная батарея.
► Время работы батареи - не менее 6 часов. Возможна горячая замена.
Конфигурация системы MALIS
► Оборудование и операционные факторы:
- минимальное число сенсорных блоков;
- резервирование;
- суммарный вес системы.
► При конфигурирование учитывается:
- требуемая дальность обнаружения;
- переферийное устройство корабля;
- необходимость в беспроводной связи;
- ограничения по массе и мощности.
► Основные характеристики:
- устойчивая платформа;
- высокое разрешение сенсоров дальнего обнаружения;
- конфигурация с очень высокой разрешающей способностью;
- сенсорный блок делится на два модуля.
► Обновленная конфигурация включает:
- 4 сенсорных блока, устанавливаемых по периметру корабля;
- 2 блока центрального управления и командования:
- первый блок обеспечивает полное управление системой;
- второй блок является резервным и обеспечивает дополнительное видеонаблюдение;
- все блоки связаны или беспроводной сетью, выполненной по сотовой топологии, или проводной сетью, обеспечивающей:
- улучшенную надежность связи;
- уменьшение недостатков оборудования (потеря сигнала между блоками).
Сектор покрытия системы MALIS:
- Расчет сектора покрытия базируется на следующих параметрах:
- длина судна до 300 м;
- сенсорные блоки размещены на 20 - 30 метров выше уровня моря;
- При оборудовании судна обеспечивается угол обзора (FOV) в горизонтальной плоскости 1800:
- вся область в 3600 покрывается двумя сканирующими камерами, обеспечивающими дублирование при обратном движении;
- Система обеспечивает:
- область наблюдения несканирующих сенсоров - полный обзор от 100 м по горизонту, покрываемая частями несколькими сенсорами;
- область наблюдения сканирующих сенсоров - полный обзор от 400 м по горизонту. Полный обзор ограничен линией прямой видимости оборудования в несканирующем режиме наблюдения.
Работа системы MALIS при отсутствии цели:
- выполняется автоматическое сканирование;
- операторы с помощью центра управления могут выбрать для просмотра любой из сенсоров с полным разрешением;
- мозаика изображений от всех камер формирует псевдопанорамный вид ситуации вокруг корабля;
- изображение может последовательно отображаться с полным разрешением всех камер;
- производится отслеживание всех целей, которые были помечены как "дружественные" и обновление их положения.
Работа системы MALIS при обнаружении:
- происходит инициализация сигнала опасности;
- на графическом дисплее "радара" будет отображаться азимут и дополнительные данные цели;
- соответствующий несканирующий сенсор будет отображать изображение в реальном масштабе времени;
- соответствующий сканирующий сенсор будет наводиться на цель для определения координат и происходит перевод сенсора из режима FOV (широкое поле зрения) в режим узкого поля зрения ( NFOV). Видеоизображение сканирующего сенсора также будет отображаться с полным разрешением;
- начнется процесс видеозаписи изображения.

Работа системы MALIS после обнаружения:
- ручное управление сканирующими сенсорами (выбор направления, угла обзора, типа сенсора);
- классификация обнаруженных целей по принципу "свой" / "чужой";
- возможность возобновления режима сканирования;
- управление тревожными ситуациями с помощью ведения журнала и видеозаписи.
Источники информации:
- MALIS. Maritime Alarming Locating and Identification System - TELEFUNKEN RACOMS. Defense & Security [Электронный ресурс]. URL:http://www.tfk-racoms.com/defense/downloads/MALIS_Brochure_en_201104.pdf (дата обращения: 27.1.2012).
0 коммент.:
Отправить комментарий