|Рассмотрены аудиоблок AMU50, блок памяти RM01 и технические характеристики бортовой системы DACS компании COBHAM Avionics. Приведены технические характеристики системы|12.10. 2011|
Пименов Г.Т|
Заключительная статья по цифровой аудиосистеме DACS.
Аудиоблок управления AMU50
Следующим компонентом аудиосистемы DACS является аудиоблок управления AMU50 [1].
Аудиоблок управления является сердцем и мозгом цифровой аудиосистемы DACS. Все соединения к / от систем самолета и радиостанций заканчиваются в AMU.
AMU, разработанный под специфические условия эксплуатации на борту самолета, но, благодаря широким возможностям его адаптации, может успешно использоваться для решения многих других прикладных задач. Его гибкая конфигурация, определяемая при установке оборудования с применением конфигурационного программного обеспечения DACS Device Configuration Software (DevCS), позволяет поставленное изготовителем стандартное оборудование адаптировать к требованиям самолета и потребностям его радиооборудования.
AMU разработан для обеспечения поддержки до восьми приемопередатчиков, до восьми приемников, шести прямых / некоммутируемых входов, шести аудиопанелей ACP и семи наголовных гарнитур. Гарнитуры могут быть как военного назначения, так и коммерческого назначения. Каждая гарнитура может быть приписана к собственной аудиопанели ACP. Не приписанные к ACP гарнитуры по умолчанию относятся к пассажирским гарнитурам, имеющим ограниченные функциональные возможности.
AMU имеет интегрированный генератор аварийных звуковых сигналов, способный поддерживать до восьми голосовых / тональных сигналов оповещения. Каждому аварийному звуковому сигналу может быть назначено приоритетное значение его применения.
Голосовые / тональные аварийные сигналы могут быть выбраны из предварительно запрограммированного списка, поставляемого с программным обеспечением DevCS, или может быть создано и загружено в DevCS потребителем. Для дискретных входов - "триггерных" звуковых сигналов тревоги, возможен выбор режима их активации путем соединения с "+V" или корпусом (землей).
AMU имеет функцию выделения (изоляции) или разделения каналов внутренней связи самолета, позволяя организовать две разговаривающих группы. Это особенно полезно для работы, когда необходимо разделить летный экипаж от бригады бортпроводников или пассажиров. Блок также обслуживает цепь вызова (CALL), позволяя изолированной группе снова соединиться с летным экипажем.
К другим характеристикам аудиоблока управления AMU50 можно отнести возможность включения резервного электропитания, аварийного режима управления двумя магистральными аудиопанелями ACP, прочность конструкции и наличие интегрированной подсистемы связи, позволяющей обеспечить цифровой и аналоговый режимы работы. В аналоговом режиме эта подсистема может взаимодействовать с устаревшими средствами связи.
Удаленный блок памяти RM01
Следующим компонентом аудиосистемы DACS является удаленный блок памяти RM01 [1].
Блок памяти представляет из себя небольшое, удаленно размещаемое, устройство, которое соединяется с аудиоблоком управления AMU50 по цифровой шине передачи данных и получает от него же стабилизированное электропитание .
RM01 записывает и сохраняет конфигурацию системы и дистанционно регистрирует звуковые аварийные сигналы. Дистанционное размещение блока памяти RM01 позволяет производить замену аудиоблока управления AMU50 без необходимости проведения повторной конфигурации замененной части на стенде или в самолете.
При включении технических средств системы DACS блок управления AMU50 и блок памяти RM01 сравнивают свои данные по конфигурации системы и звуковым сигналам аварии (предупреждений). Если конфигурации совпадают система начинает работать. Если конфигурационные данные различаются, то сохраненные данные из блока памяти RM01 в пределах 3 минут загружаются в блок управления AMU50, после чего система начинает работать.
Технические характеристики [1]
Наименование | Параметры |
Источник электропитания | 27,5 В постоянного тока, номинальный ток потребления 2,5 А |
Микрофонные входы | 7 входов, из них 3 входа с выбираемыми импедансами: 5 Ом (250 мкВэфф), 75 Ом (850 мВэфф) или 150 Ом (250 мВэфф) |
Телефоны | 7 выходов, из них 3 выхода с доступными импедансами: 8 Ом (250 мВт), 150 Ом (250 мВт) или 600 Ом (250 мВт) |
Аудиовходы радиостанций | 16 входов с диапазонов входных сигналов от 1 до 20 Вэфф, входной импеданс 600 Ом |
Аудиовыходы микрофонов | 8 выходов с диапазоном выходного напряжения от 50 мВэфф до 1 Вэфф, выходной импеданс не более 60 Ом |
Выход PTT радиостанции | 8 выходов с активацией низким уровнем |
Прямые аудиовходы | 6 входов с установленными уровнями звукового сигнала от 1 до 15 Вэфф на нагрузке 600 Ом входного импеданса |
Выходы речевого регистратора переговоров в кабине экипажа (CVR выходы) | 2 CVR выхода, один для первого пилота, второй - для второго пилота, выходной импеданс не более 600 Ом, уровень выхода 500 мВэфф |
Звуковые сигнализации | 8 внутренних предупреждающих сигналов и сообщений в формате WAV файлов, определенных конфигурацией системы и активируемых низким или высоким уровнем. |
Блокирующий выход | 1 блокирующий выход, активируемый низким уровнем |
Музыкальные входы | два входа с двумя уровнями - 400 мВэфф или 2,5 Вэфф, входной импеданс 1000 Ом |
Протоколы ACP / AMU | RS-422 |
Освещение | От источника электропитания со стандартным значением 5 / 28 В или 5 В опционально |
Размеры | ACP51 - 2.25" x 2.62" x 5.75" (57,2 х 66,5 х 146 мм); ACP53 - 3.00" x 2.62" x 5.75" (76,2 х 66,5 х 146 мм); AMU50 - 2.23" x 11.00" x 7.48" (56,6 х 279,4 х 190 мм); RM01 - 0.71" x 1.69" x 2.21" (18,0 х 42,9 х 56,1 мм) |
Масса | ACP51 - не более 1.01 lbs (0,46 кг); ACP53 - не более 1.76 lbs (0,80 кг); AMU50 - не более 4.11 lbs (1,87 кг); RM01 - не более 0.09 lbs (0,04 кг) |
Соответствие | TSO-C139 - Аудиосистемы и оборудование самолетов DO-214, Класс lb DO-178B, Уровень C ETSO-C50c - Панели аудиоселекторов и усилителей DO-214, Класс lb DO 160E Env.Cat [(A4)(D1)]-BBB[(SBM)(U2FF1)]XXXXXXZZAZ[ZC][RR]H[A3J33]XXXX |
Заключение
Рассмотрены аудиоблок AMU50, блок памяти RM01 и технические характеристики бортовой системы DACS компании COBHAM Avionics. Приведены структурная схема и технические характеристики системы.
0 коммент.:
Отправить комментарий