понедельник, 10 октября 2011 г.

COBHAM Avionics: DACS - бортовая аудиосистема с цифровым управлением

|Рассмотрена бортовая аудиосистема с цифровым управлением DACS компании COBHAM Avionics. Приведено описание основных свойств системы и общие сведения|

Бортовая аудиосистема с цифровым управлением

Бортовая аудиосистема с цифровым управлением (DACS) контролирует и распределяет все звуковые сигналы в самолете - в / из всех приемопередатчиков, приемников и источников звукового оповещения. Интегрированная многоканальная внутренняя связь с программируемыми пользователем функциями позволяет настроить бортовую аудиосистему в соответствии с потребностями пользователя и удовлетворить все его коммуникационные требования [1].

Основные свойства бортовой аудиосистемы с цифровым управлением [2]:

  • цифровая обработка и управление звуком;
  • система разработана для тактических режимов работы;
  • улучшенные рабочие характеристики;
  • уменьшенная масса системы;
  • уменьшенная стоимость оборудования и сложность;
  • гибкость в конфигурировании системы благодаря использованию программного обеспечения DACS.

Общие сведения о бортовой аудиосистеме

Основными элементами аудиосистемы являются:
  • аудиопанели управления ACP 51 и / или ACP 53;
  • аудиоблок управления AMU50;
  • удаленный блок памяти RM01.

Аудиопанель управления ACP53 и аудиоблок управления AMU50 системы DACS
Основным узлом в системе является аудиоблок управления AMU50 с подключенными к нему приемопередатчиками (до 8 шт), приемниками (до 8 шт), прямыми аудиовходами (до 6 шт) и аудиопанелями управления (до 6 шт).

Удаленный блок памяти RM01 и аудиопанель управления ACP51 системы DACS
Аудиоблок управления AMU50 распределяет все звуковые сигналы радиостанций к каждому пользователю. Семь наголовных гарнитур может быть подключено к аудиоблоку управления.

Примечание - В базовой конфигурации могут быть подключены два члена экипажа самолета и пять пассажиров.

Каждая гарнитура пассажира может быть подключена к определенной аудиопанели управления (ACP), наделяющей пассажира всеми возможностями связи, как и у членов экипажа. К ACP может быть подключено более чем одна гарнитура.

Архитектура системы имеет конфигурацию типа "звезда" (отдельное подключение к каждой аудиопанели управления), которая обеспечивает предотвращение отказа всей системы при отказе какого-либо одного соединения.

ACP в настоящее время доступен в двух различных вариантах упаковочной комплектации. Первый вариант предназначен для летного экипажа и обеспечивает аудиоуправление приемопередатчика и приемника. Другой комплект разработан для специалиста бригады бортпроводников и обеспечивает аудиоуправление только приемопередатчиком. Оба комплекта обеспечивают все, доступные оборудованию, режимы и функции управления и маркированы метками "snap-in".

Аудиопанель контроля ACP53 (ACP51) содержит "терминалы", которые контролируют выбранное положение переключателя и обеспечивают включение питания индикатора состояния системы и связь с аудиоблоком управления AMU50 по отдельной последовательной шине данных.

Вся обработка звука и все аудиосоединения выполняются в аудиоблоке управления AMU50, что снижает стоимость оборудования, массу и сложность системы, и, в тоже время, обеспечивает улучшенные характеристики.

RM01 является удаленным блоком памяти системы DACS и представляет из себя небольшое устройство, соединяемое с аудиоблоком управления AMU50 через шину передачи данных. 
RM01 "дистанционно" сохраняет конфигурацию системы и звуковые файлы аварийных ситуаций и позволяет производить замену AMU50 на стенде или в самолете без необходимости реконфигурирования всей системы.

Самолет, отвечающий современным требованиям имеет множество предупреждающих / информационных сигналов, которые должны быть доведены до всех членов экипажа. Старые аудиосистемы обычно ограничены в наборе поддерживаемых предупреждающих сигналов, а расширение их становится дорогостоящей проблемой по интегрированию в систему. Применение DACS полностью решает эту проблему.

DACS, разработанный совместно с интеллектуальной пилотной кабиной, обеспечивает шесть прямых (некоммутируемых) аудиовходов. Эти входы имеют фиксированное усиление, но могут быть и регулируемыми, используя соответствующую конфигурацию программного обеспечения. Выбор прямых аудиовходов также осуществляется при конфигурировании системы с помощью программного обеспечения DACS.
Система имеет интегрированный аварийный слуховой датчик, имеющий восемь тональных звуковых сигналов предупреждения со множеством уровней приоритета.

Конфигурационное программное обеспечение позволяет потребителю загружать собственные предупреждающие / аварийные сообщения (.WAV файлы). Гибкость системы позволяет легко конфигурировать DACS под требования пользователя на основном оборудовании.

Конфигурация системы определяется и загружается с помощью компьютера и DACS DevCS программного обеспечения. Программное обеспечение включает такие параметры, как количество радиостанций, число и типы пользователей, импедансы гарнитур, число ACP, число и типы пользователей, связанных с каждым из ACP, управление VOX для пассажиров, уровни входов / выходов приемопередатчиков и приемников, а также множество других конфигурационных опций. 

По сравнению с аналоговой звуковой системой, DACS очень прост в установке, имеет улучшенные характеристики такие, как пониженный уровень переходных помех, более высокую устойчивость к шуму и т.д., которые могут быть достигнуты с применением настраиваемой конфигурации. Система обладает сниженными расходами на установку оборудования и эксплуатационными расходами, имеет значительно меньший вес.

В следующей статье рассмотрим  аудиопанель управления ACP53 (ACP51).

Заключение

Рассмотрена бортовая аудиосистема с цифровым управлением DACS компании COBHAM Avionics. Приведено описание основных свойств системы и общие сведения.

Источники информации:

  1. Audio Management Systems (Special Mission)
  2. Digital Audio Control System (DACS) Datasheet

0 коммент.:

Отправить комментарий