Рассмотрены портативные взлетно-посадочные системы освещения для обеспечения экспедиционных визуальных средств посадки на аэродромы.
Приведено описание и технические характеристики SEAL M1 - экспедиционной системы освещения взлетно-посадочной полосы - модуль 1. Базовый модуль системы SEAL M1 предназначен для организации MOS-оперативных полос аэродромов и применения в качестве временно устанавливаемого взлетно-посадочного освещения.
Приведено описание и технические характеристики SEAL M1 - экспедиционной системы освещения взлетно-посадочной полосы - модуль 1. Базовый модуль системы SEAL M1 предназначен для организации MOS-оперативных полос аэродромов и применения в качестве временно устанавливаемого взлетно-посадочного освещения.
2 Портативные взлетно-посадочные системы освещения аэродрома
Портативные системы освещения от Calzoni предназначены для обеспечения экспедиционных вспомогательных визуальных средств, которые могут поддерживать посадку на аэродромы как самолетов, так и вертолетов [1].
Основные особенности портативных систем освещения перечислены ниже:
- Применение полностью LED-технологии, обеспечивающей продолжительный срок службы систем и не требующей технического обслуживания.
- Совместимость с системами ночного видения.
- Поддержка секретных операций.
- Легкое, защищенное оборудование.
- Защищенность от радиоконтроля.
Системы освещения могут быть локальными или дистанционно управляемыми и обладать всенаправленными или однонаправленными характеристиками, работать от аккумуляторных или неперезаряжаемых батарей с постоянным или мигающим светодиодным излучением светового потока, совместимыми с NVG приборами.
Световые приборы оснащены самыми современными светодиодными излучателями с высоким световым потоком, обладают меньшим энергопотреблением и стоимостью жизненного цикла в сравнении со стандартными лампами накаливания.
Все портативные световые приборы могут поставляться в любом цветовом исполнении,
соответствующем требованиям авиационной техники, и с ИК-источниками, поддерживающими скрытность операции.
Все системы освещения соответствуют действующим стандартам ICAO, FAA и STANAG.
2.1 Экспедиционные аэродромные системы освещения
К таким системам относятся:
- трейлерный модуль для обеспечения автономного освещения зон посадки или альтернативного освещения взлетно-посадочных полос. Таким трейлерным модулем является экспедиционная система освещения взлетно-посадочных полос SEAL M1;
- трейлерный модуль, несущий источники света для обеспечения временного освещения и освещения в экстремальной ситуации аэродромов и аэропортов всех типов. Таким трейлерным модулем является система освещения Armadillo, представляющая собой возимый комплект аэродромного осветительного оборудования.
2.1.1 SEAL M1 - трейлерная экспедиционная система освещения взлетно-посадочной полосы - М1
Базовый модуль трейлерной экспедиционной системы освещения взлетно-посадочной полосы предназначен для организации минимальных оперативных полос (MOS) аэродромов и применения в качестве временно устанавливаемого освещения взлетно-посадочных полос или замены существующих [2].
SEAL M1 является системой, базирующейся на LED технологии с повышенной эффективностью с точки зрения обеспечения ремонтопригодности и автономии.
SEAL-М1 представляет собой портативный модуль, обеспечивающий развертывание освещения аэродрома в ситуациях отсутствия стационарного освещения или при его неработоспособности в отдаленных районах, требующих наличия взлетно-посадочных полос в условиях чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий.
Система SEAL-М1 основана на унифицированных портативных световых блоках, питаемых от внутренних батарей.
Трейлер системы освещения обеспечивает транспортирование, хранение и зарядку аккумуляторов световых блоков от внутреннего дизельного генератора или внешних линий электроснабжения.
Предлагаемая система освещения полностью отвечает соответствующим стандартам портативного аэродромного освещения:
- STANAG 3534 (ред.5 и 6) для систем типа 2, предназначенных для проведения ночных и дневных операций;
- STANAG 7025 с требованиями к NVG системам подхода в зону аэродрома, радиоконтроля и заряда встроенных аккумуляторов.
Система SEAL M1 по возможностям обеспечения автономности и скрытности превосходит требования вышеуказанных стандартов и подходит для обеспечения правил визуального полета (VFR) с ночной видимостью на дальности 3,7 км ночью и правил полетов по приборам (IFR) с ночной видимостью на дальности 800 м с целью обеспечения выхода самолетов на аэродром с системой высокоточной индикации глиссады и одним фланговым горизонтом (APAPI) типа D с входными огнями высокой интенсивности.
Трэйлер (прицеп) в составе:
- 18 портативных всенаправленных источников света (POL);
- 3 портативных блока входных аэродромных огней (PAL);
- 2 портативных блока APAPI (TAC Papi);
- PAPI ИК система (4 прожектора);
- 2 беспроводных пульта дистанционного управления (WRC);
- монтажный комплект (стойки-вехи-указатели, аккумуляторные дрели).
б) Типовые схемы (макеты) системы SEAL-М1
Минимальная действующая полоса с оснащением в составе:
- 1 трейлер;
- 18 огней взлетно-посадочной полосы (POL);
- 3 комплекта входных огней аэродрома (PAL);
- 1 блок беспроводного пульта дистанционного управления;
- 2 портативных блока APAPI (TAC Papi);
- 4 системы PAPI-ИК.
Ночная, совместимая с NVG конфигурация аэродрома с излучением видимого спектра света низкой интенсивности и PAPI-ИК.
Перевод к рисункам:
Перевод к рисункам:
POL - огни взлетно-посадочной полосы.
PAL - комплект входных огней аэродрома.
ТАС-PAPI - портативные блоки APAPI.
PAPI-ИК - системы PAPI-ИК.
Отсутствие светового излучения видимого спектра, видимость при подходе к скрытому аэродрому обеспечивается только с применением очков ночного видения.
в) Технические характеристики составных частей трейлерной экспедиционной системы освещения взлетно-посадочной полосы - модуль 1 SEAL M1
|
Технические характеристики прицепа (трейлер):
• Габаритные размеры: (3630x1800x1780) мм.
• Одноосный трейлер грузовместимостью 1,5 тонны.
• 2 дизель-генератора мощностью 4,5 кВт каждый.
• Одометр, обеспечивающий измерение расстояния между огнями взлетно-посадочной полосы.
• Катушка кабеля (для APAPI).
• Транспортирование авиационным грузом, поездом.
• Стандартное НАТО сцепное устройство и разъем (обычно по запросу).
|
Технические характеристики системы Tactical-PAPI (PAPI):
• Габаритные размеры: (260 х 188 х 230) мм.
• Интенсивность света:. 3 уровня, макс. 50000 кд (STANAG 3534, ICAO, FFA).
• Масса: 13,5 кг.
• Источник света: галогенная лампа.
• Управление: Механическое и дистанционное беспроводное управление (On / Off / уровень).
• Электропитание: (85-265) В источника переменного тока, мощность 350 Вт.
• Регулировка угла места от 2 до 8 градусов.
Встроенный двухосных прецизионный клинометр.
|
|
Технические характеристики осветительной системы POL:
• Габаритные размеры: (230 х 165 х 140) мм.
• Интенсивность света: 3 уровня, макс. 50 кд (STANAG 3534).
• Масса: 3,5 кг.
• Источник света: LED высокой яркости, ИК-LED.
• Дистанционное управление: УВЧ, OFF / Режим "Видимый и/или ИК” (VIS / IR) / Интенсивность.
• Электропитание: 2 аккумулятора 6 В/5 А*ч или первичные батареи 6 В/12 А*ч.
• Продолжительность автономной работы: более 22 ч при максимальной интенсивности излучения.
|
|
Технические характеристики системы PAPI ИК (4 PAPI блока):
• Габаритные размеры: (560 х 300 х 325) мм (каждый прожектор).
• Масса: 8,5 кг (каждый прожектор).
• Источник света: ИК-LED.
• Управление: Механическое и дистанционное беспроводное (On / Off).
• Электропитание: 2 аккумулятора 6 В/5 А*ч или первичные батареи 6 В/12 А*ч (комплект для всех 4-х прожекторов).
• Регулировка угла места от 2 до 8 градусов.
Встроенный двухосный прецизионный клинометр.
• Продолжительность автономной работы: более 30 ч.
|
|
Технические характеристики источника света PAL:
• Габаритные размеры: (260 х 188 х 230) мм.
• Интенсивность света: 3 уровня, макс. 5000 кд (STANAG 3534).
• Масса: 4,5 кг.
• Источник света: LED высокой яркости.
• Угол тангажа: от 2 до 8 градусов, встроенный инклинометр.
• Дистанционное управление: УВЧ, OFF / Интенсивность.
• Электропитание: одна перезаряжаемая литиевая батарея 12 В/12 А*ч.
• Продолжительность автономной работы: более 18 ч при максимальной интенсивности излучения.
|
|
Технические характеристики блока беспроводного пульта дистанционного управления (WRC):
• Габаритные размеры: (220 х 115 х 55) мм.
• Масса: 2 кг.
• Дистанционное управление: УВЧ, OFF / Режим "Видимый и/или ИК" (VIS / IR) / Интенсивность
/ Выключение.
• Источник электропитания: 24 В источника постоянного тока для подзарядки аккумуляторов от
общей сети переменного тока с напряжением (90-230) В.
|
Продолжение следует.
Источники информации:
- VISUAL LANDING AIDS - CALZONI, 2014. [Электронный ресурс]. URL: http://www.calzoni.com/products-services/helicopter-landing-aids_1 (дата обращения: 29.07.2014).
- SEAL M1 System for Expeditionary Airfield Lighting – Module 1 - CALZONI, 2012. [Электронный ресурс]. URL: http://www.calzoni.com/upload/products/files/seal_m1(1).pdf (дата обращения: 29.07.2014).
0 коммент.:
Отправить комментарий