MPAS EL/I-3330 - аэростатная система наблюдения дальних пограничных рубежей, береговых линий или особо важных объектов.
Базовый вариант MPAS состоит из аэростата, несущего на борту высоко эффективную наземную РЛС наблюдения с дальностью превышающей 20 км со стабилизированным датчиком изображения "День-Ночь", обеспечивающим сканирование/обнаружение/идентификацию и отслеживание объектов.
Базовый вариант MPAS состоит из аэростата, несущего на борту высоко эффективную наземную РЛС наблюдения с дальностью превышающей 20 км со стабилизированным датчиком изображения "День-Ночь", обеспечивающим сканирование/обнаружение/идентификацию и отслеживание объектов.
Общие сведения
Аэростатная система наблюдения с несколькими видами полезной нагрузки (MPAS система), обеспечивая преодоление препятствий на линии прямой видимости (LOS), представляет экономически эффективное решение для ведения непрерывного наблюдения и контроля дальних пограничных рубежей, береговых линий или окружающей местности особо важных объектов [1].
Базовый вариант MPAS состоит из аэростата типа 32M™, несущего на борту высоко эффективную наземную РЛС наблюдения со стабилизированным датчиком изображения типа "День- Ночь" большой дальности.
В такой конфигурации система может эффективно сканировать, обнаруживать, идентифицировать и отслеживать перемещение транспортных средств и пешеходов в широком диапазоне интересов пользователя и на дальности, превышающей 20 км.
Наземная станция управления (GCS) использует современные инструменты для управления аэростатом, работой полезной нагрузки и расшифровкой ее данных. Оптимальная взаимная увязка выходных данных, накопленных в ходе скоординированной работы различных датчиков, и компьютеризированные инструменты, используемые для интерпретации накопленных данных, позволяет MPAS обеспечить выполнение своей задачи со значительной экономией рабочей силы операторов.
Функции и технические особенности системы MPAS
- Непрерывное наблюдение на протяжении 24 часов.
- Проверенная на практике конструкция.
- Широкая зона покрытия.
- Высокая вероятность захвата целей, их идентификация и отслеживание.
- Низкая стоимость периода эксплуатации системы.
- Простота обслуживания.
- Быстрое развертывание.
Архитектура и свойства системы MPAS
Система MPAS состоит из подсистем.
Аэростатная подсистема 32M™, обладающая следующим составом и свойствами:
- основные компоненты: аэростат, кабель-трос и система швартовки;
- оперативная высота над уровнем моря: 1000 м (типовое значение);
- полезная нагрузка: до 800 фунтов (362.8 кг);
- периодичность профилактического технического обслуживания: до 4 недель;
- рабочая скорость ветра до 55 KN (102 км/ч), порывы - до 70 KN (129,6 км/ч).
Подсистемы полезной нагрузки аэростата
-
Сенсор РЛС идентификации движущихся наземных целей, обеспечивающий дальность обнаружения на расстоянии:
- транспорт: до 20 км;
- пешеходы: до 10 км.
-
Датчик изображения типа MOSP "День-Ночь" от компании IAI / Тамам в составе:
- электронно-оптического (EO) датчика дневного наблюдения;
- тепловизионной системы переднего обзора (FLIR) для ведения дневного и ночного наблюдения.
Наземная станция системы MPAS, обеспечивающая:
- автоматизированную, компьютерную обработку информации;
- оптимальную взаимно увязанную обработку данных нескольких датчиков;
- оптимальное взаимодействие датчиков;
- эффективное распространение сообщений;
- интеграцию в инфраструктуру C4I.
Модульная конфигурация и гибкость конструкции системы MPAS позволяет иметь:
-
дополнительные полезные нагрузки:
- разведывательные средства связи (COMINT) /радиопеленгатор (DF);
- оборудование электронной разведки (ELINT) /радиотехнической разведки (ESM);
- радиоретранслятор;
- оборудование радиоэлектронной борьбы;
- лазерный дальномер;
-
альтернативные конфигурации аэростатной части системы:
- тактический аэростат типа 16M™, обеспечивающий низкую стоимость системы;
- высотный аэростат типа 71M™ для размещения тяжелых полезных нагрузок;
-
несколько конфигураций системы:
- одиночный аэростат или цепь аэростатов для защиты протяженных границ;
- интерфейс с другими системами наблюдения: бортовыми, наземными и / или корабельными.
Источники информации:
- MPAS - Multi-Payload Aerostat System – EL/I-3330 - IAI ELTA Systems Ltd. 2004. [Электронный ресурс]. URL: http://www.iai.co.il/sip_storage/FILES/5/34055.pdf (дата обращения: 19.11.2012).
0 коммент.:
Отправить комментарий