среда, 21 ноября 2012 г.

IAI: MPAS - аэростатная система наблюдения с несколькими видами полезной нагрузки - EL/I-3330

 MPAS EL/I-3330 - аэростатная система наблюдения дальних пограничных рубежей, береговых линий или особо важных объектов.
Базовый вариант MPAS состоит из аэростата, несущего на борту высоко эффективную наземную РЛС наблюдения с дальностью превышающей 20 км со стабилизированным датчиком изображения "День-Ночь", обеспечивающим сканирование/обнаружение/идентификацию и отслеживание объектов.


Общие сведения

MPAS - аэростатная система с несколькими видами полезной нагрузки - EL/I-3330
Аэростатная система наблюдения с несколькими видами полезной нагрузки  (MPAS система), обеспечивая преодоление препятствий на линии прямой видимости (LOS), представляет экономически эффективное решение для ведения непрерывного наблюдения и контроля дальних пограничных рубежей, береговых линий или окружающей местности особо важных объектов [1].


Базовый вариант MPAS состоит из аэростата типа 32M™, несущего на борту высоко эффективную наземную РЛС наблюдения со стабилизированным датчиком изображения типа "День- Ночь" большой дальности.

В такой конфигурации система может эффективно сканировать, обнаруживать, идентифицировать и отслеживать перемещение транспортных средств и пешеходов в широком диапазоне интересов пользователя и на дальности, превышающей 20 км.

Наземная станция управления (GCS) использует современные инструменты для управления аэростатом, работой полезной нагрузки и расшифровкой ее данных. Оптимальная взаимная увязка выходных данных, накопленных в ходе скоординированной работы различных датчиков, и компьютеризированные инструменты, используемые для интерпретации накопленных данных, позволяет MPAS обеспечить выполнение своей задачи со значительной экономией рабочей силы операторов.

Функции и технические особенности системы MPAS

  • Непрерывное наблюдение на протяжении 24 часов.
  • Проверенная на практике конструкция.
  • Широкая зона покрытия.
  • Высокая вероятность захвата целей, их идентификация и отслеживание.
  •  Низкая стоимость периода эксплуатации системы.
  •  Простота обслуживания.
  •  Быстрое развертывание.

Архитектура  и свойства системы MPAS

Состав системы MPASСистема MPAS состоит из подсистем.
 Аэростатная подсистема 32M™, обладающая следующим составом и свойствами:
  • основные компоненты: аэростат, кабель-трос и система швартовки;
  • оперативная высота над уровнем моря: 1000 м (типовое значение);
  • полезная нагрузка: до 800 фунтов (362.8 кг);
  • периодичность профилактического технического обслуживания: до 4 недель;
  • рабочая скорость ветра до 55 KN (102 км/ч), порывы - до 70 KN (129,6 км/ч).
Подсистемы полезной нагрузки аэростата
  • Сенсор РЛС идентификации движущихся наземных целей, обеспечивающий дальность обнаружения на расстоянии:
    • транспорт: до 20 км;
    • пешеходы: до 10 км.
  • Датчик изображения типа MOSP "День-Ночь"  от компании IAI / Тамам в составе:
    • электронно-оптического (EO) датчика дневного наблюдения;
    • тепловизионной системы переднего обзора (FLIR) для ведения дневного и ночного наблюдения.
Наземная станция системы MPAS, обеспечивающая:
  • автоматизированную,  компьютерную обработку информации;
  • оптимальную взаимно увязанную обработку данных нескольких датчиков;
  • оптимальное взаимодействие датчиков;
  • эффективное распространение сообщений;
  • интеграцию в инфраструктуру C4I.
Модульная конфигурация и гибкость конструкции системы MPAS позволяет иметь:
  • дополнительные полезные нагрузки:
    • разведывательные средства связи (COMINT) /радиопеленгатор (DF);
    • оборудование электронной разведки (ELINT) /радиотехнической разведки (ESM);
    • радиоретранслятор;
    • оборудование радиоэлектронной борьбы;
    • лазерный дальномер;
  • альтернативные конфигурации аэростатной части системы:
    • тактический аэростат типа 16M™, обеспечивающий низкую стоимость системы;
    • высотный аэростат типа 71M™ для размещения тяжелых полезных нагрузок; 
  • несколько конфигураций системы:
    • одиночный аэростат или цепь аэростатов для защиты протяженных границ;
    • интерфейс с другими системами наблюдения: бортовыми, наземными и / или корабельными.


Источники информации:

  1. MPAS - Multi-Payload Aerostat System – EL/I-3330 - IAI ELTA Systems Ltd. 2004. [Электронный ресурс]. URL: http://www.iai.co.il/sip_storage/FILES/5/34055.pdf  (дата обращения: 19.11.2012).

0 коммент.:

Отправить комментарий