среда, 28 сентября 2011 г.

COBHAM - Le Plessis-Robinson: Самолетные огни

|Рассмотрены самолетные огни внешнего освещения, проблесковые огни, посадочные и поисковые фары компании COBHAM Avionics - Le Plessis-Robinson. Приведено описание и технические характеристики|

Самолетные огни

Cobham Avionics - Le Plessis-Robinson является лидером в разработке внешних световых приборов для гражданских и военных самолетов [1].

Это оборудование традиционно основывается на лампах накаливания с фильтром из цветного стекла. В последнее время для улучшения рабочих характеристик стали использовать газоразрядные лампы и цветные светодиоды.

Усовершенствованные системы используют CPLD контроль для светового позиционирования огней и различные функции такие, как использование белой и инфракрасной посадочной фары.

Лампа APE1100

Лампа APE1100
Лампы APE1100 является светоизлучающим устройством внешнего освещения самолетов в виде регулярно мигающего света, обеспечивающего облегчение обнаружения и предотвращения столкновений летательных объектов.

Лампа имеет два режима работы:
  • нормальный режим, при котором обеспечивается полная мощность свечения;
  • скрытый режим, при котором мощность светового излучения сильно снижена до уровня света, фиксируемого с помощью очков ночного видения.
Лампа состоит из:
  • высокоэнергетичной ксеноновой лампы;
  • конденсаторов;
  • электронного источника питания резонансного типа с максимальным подавлением электромагнитного излучения.
Конструктивные характеристики:
  • диаметр корпуса - 3,74 дюйма (9,5 см);
  • высота - 9,06 дюйма (23 см);
  • масса - 1,98 фунта (898 г);
  • крепление - 3 отверстия на фланце через 1200.
Электропитание:
  • 28 В постоянного тока;
  • средний ток потребления 2,2 А.
Рабочие характеристики
  • Выделяемая энергия:
    • в нормальном режиме - 45 дж;
    • в скрытом режиме - 2,025 дж.
  • Частота вспышек - 45 вспышек в минуту.
  • Условия окружающей среды:
    • температура от минус 30 до 70 0С;
    • высота - 20000 футов (6096 м);
    • условия, обеспечивающие размещение на вертолетах, воздушных транспортных средствах и др., а также на пожарных транспортных средствах;
    • радиационная чувствительность - по MIL STD 462;
    • кондуктивное излучение - MIL STD 462;
    • устойчивость к электромагнитному импульсу ядерного взрыва (NEMP) - по стандарту для EUROCOPTER;
    • дождь - по MIL STD810D;
    • электрический тест - по DO 160 - стандарт климатических испытаний для бортового оборудования;
    • оптический тест - по FAR 29

Вспышка для самолетов

Комплект проблескового огня самолета
Вспышка состоит из высококачественной ксеноновой трубки и одного электронного блока питания (292-хх) и представляет собой оборудование проблескового огня, обеспечивающего до 5 млн летных часов эксплуатации.

Оборудование разработано для установки на конусы крыльев и хвостовой конус самолетов транспортной категории. Эти три комплекта обеспечивают покрытие по горизонту в области 1200 c эффективностью 400 кандел свечения.

Блоки питания используют запатентованную электрическую схему, эффективно уменьшающую электрические помехи в сети и EMI, которые обычно генерируются таким типом оборудования. Самовостанавливающиеся пленочные пропиленовые конденсаторы обеспечивают минимальные требования к техническому обслуживанию и расширяют срок службы системы.

Каждое устройство имеет режим внешней синхронизации и может одинаково работать в режиме "ведущего" или "ведомого" устройства сихронизации.


Конструктивные характеристики:
  • масса светового стробоскопа - 0,96 фунта (435 г);
  • масса блока питания - 4,45 фунта (1938 г).
Электропитание:
  • 115 В / 400 Гц;
  • потребляемая мощность - 30 ВА ± 10%;
  • коэффициент мощности - ≥ 0,9;
  • коэффициент гармоник - ≤ 0,1;
  • подавление ВЧ в системе электропитания - по DO160;
  • энергоэффективность преобразования - > 70%;
  • частота вспышек - 60 вспышек в минуту;
  • срок службы лампы - 3000 ч.
Рабочие характеристики покрытия горизонта:
  • угол покрытия - 1200;
  • интенсивность светового потока - 400 кандел эффективного значения.

Посадочная фара самолета APF2200

Посадочная фара самолета APF2200
Посадочная фара APF2200 белого и инфракрасного излучения, убираемая заподлицо в нерабочем состоянии и управляемая по азимуту и углу места [2], обеспечивает внешнее освещение при посадке самолета.


Общие характеристики
Фара обеспечивает два луча:
  • белый луч для руления и посадки;
  • инфракрасный луч с постоянно регулируемой яркостью для работы с очками ночного видения.
  • Фара состоит из:
  • источника высокой энергии 350000 кандел, установленного в центре;
  • инфракрасного источника с поставляемым фильтром для ночных операций;
  • устройства ориентации луча с электронным управлением.
Фара может быть выключена и втянута автоматически.


Конструктивные характеристики:
  • размеры корпуса В х Ш х Г - 10 (25,4) х 11,8 (30) х 7,9 (20) дюймов (см);
  • масса - не более 13 фунтов (5,896 кг);
  • крепление - с помощью пластины с отверстиями и контактной площадкой;
  • цвет покрытия - черная сажа;
  • вращение:
    • по углу места от 0 до 90 градусов;
    • по азимуту без остановки 360 градусов.
Электропитание:
  • 28 В постоянного тока;
  • максимальное потребление составляет 20 А.
Рабочие характеристики горизонтального покрытия:
  • угол места от 0 до 90 градусов не более чем за 10 с;
  • азимут 360 градусов в течение не более 30 с.
Условия окружающей среды:
  • температура - по DO 160C, п. 4; от минус 40 до 70 0C;
  • высота - 25000 футов (7620 м);
  • вибрации - по DO 160C, п. 8;
  • удары - по DO 160C, п. 7;
  • радиационная чувствительность - по DO 160C, п. 20;
  • кондуктивное излучение - по DO 160C, п. 21;
  • излучение испускания - по DO 160C, п. 21;
  • защита от полей высокого электромагнитного излучения - по DO 160C, п. 20;
  • прерывание подачи электропитания - по DO 160C, п. 16;
  • дождь - по DO 160C, п. 10.

Огни положения с белым, красным или зеленым стеклом и питанием 28 В постоянного тока (291-хх)

Огни положения самолета
Огни положения с белым, красным или зеленым стеклом и питанием 28 В постоянного тока (291-хх) [1] выбраны в качестве основного оборудования по программе Aerospatiale ATR42/72 и British Aerospace для крыльев Airbus Single Aisle и самолетов дальней авиации.

Это семейство огней зарекомендовало себя как простые, надежные навигационные огни, соответствующие требованиям спецификации норм летной годности FAR25 и JAR25, которые могут применяться на пассажирских транспортных самолетах.

В настоящее время доступны как "одиночные", так и "одиночные с обнаружением отказа" воздушные навигационные огни, которые могут питаться от бортовой сети самолетов 28 В постоянного тока или от сети 115 В переменного тока.


Номера компонентов текущего производства

Одиночные огни для напряжения питания 28 В постоянного тока:
  • задний (белый): 291-11;
  • правый (зеленый): 291-21;
  • левый (красный): 291-31.
Одиночные огни для напряжения питания 115 В переменного тока:
  • задний (белый): N/A;
  • правый (зеленый): 528-50 / 528-20 / 529-20;
  • левый (красный): 528-60 / 528-30 / 529-30.
Сдвоенные огни для напряжения питания 115 В переменного тока:
  • задний (белый): N/A;
  • правый (зеленый): 528-70 / 529-70;
  • левый (красный): 528-80 /529-80.
Одиночные и сдвоенные огни
Это оборудование отработало более 5 миллионов летных часов по программе ATR и продемонстрировало высокую надежность (среднее время работы между внеплановыми ремонтами более чем 30000 FH).


Технические характеристики (версия 291-хх):
  • размеры: 3,15 (8) х 2,87 (7,3) х 2,27 (5,7) дюймов (см);
  • масса: 0,454 фунтов (206 г);
  • питание: 28 В постоянного тока;
  • тип лампы: галогенная, 50 Вт;
  • крепление: 4 винта диаметром 4 мм;
  • разъем: ASN E0053R8B33PNH.
Рабочие характеристики:
  • соответствуют правилам FAR25 и JAR25.
К последним модификациям огней навигации относятся огни серии 528-88 и 529-хх, имеющие точно такие же характеристики как и огни серии 291-хх.

Поисковый фонарь с управлением по азимуту и углу места (APF2300)

Поисковый фонарь самолета
APF2300 является поисковым фонарем, устанавливаемым снаружи самолета и убирающимся заподлицо в нерабочем состоянии [3].

Этот фонарь, как и фонарь APF2200, обеспечивает управление по азимуту и углу места и создает очень высокий пучок энергии, необходимый для проведения поисковых операций.


Общие характеристики

Фара состоит из:
  • лампы высокой энергии (лампа металлогалогенная газового разряда);
  • устройства электронного управления лучом и ориентацией лампы;
  • корпуса и интерфейсов.
Фара может быть выключена и втянута автоматически.


Конструктивные характеристики:
  • размеры корпуса В х Ш х Г - 10 (25,4) х 11,8 (30) х 10 (25,4) дюймов (см);
  • масса - не более 17 фунтов (5,711 кг);
  • крепление - с помощью пластины с отверстиями и контактной площадкой;
  • цвет покрытия - черная сажа;
  • вращение:
    • по углу места от 0 до 90 градусов;
    • по азимуту без остановки 360 градусов.
Электропитание:
  • 28 В постоянного тока с током потребления не более 5 А;
  • 200 В трехфазной сети, 700 Вт.
Рабочие характеристики горизонтального покрытия:
  • угол места от 0 до 90 градусов не более чем за 10 с;
  • азимут 360 градусов в течение не более 30 с.
Условия окружающей среды:
  • температура - по DO 160C, п. 4; от минус 40 до 70 0C;
  • высота - 25000 футов (7620 м);
  • вибрации - по DO 160C, п. 8;
  • удары - по DO 160C, п. 7;
  • радиационная чувствительность - по DO 160C, п. 20;
  • кондуктивное излучение - по DO 160C, п. 21;
  • излучение испускания - по DO 160C, п. 21;
  • защита от полей высокого электромагнитного излучения - по DO 160C, п. 20;
  • прерывание подачи электропитания - по DO 160C, п. 16;
  • дождь - по DO 160C, п. 10.


Заключение

Рассмотрены самолетные огни внешнего освещения и проблесковые огни, посадочные и поисковые фары компании COBHAM Avionics - Le Plessis-Robinson. Приведено описание и технические характеристики.

Источники информации:

  1. Lights компании COBHAM Avionics - Le Plessis-Robinson
  2. Landing ligh APF2200
  3. Search light APF2300

0 коммент.:

Отправить комментарий