пятница, 23 сентября 2016 г.

L-3 MAPPS: Комплексная система управления морскими платформами (IPMS) Ч.2

Рассмотрены подсистемы сбора данных и контроля, регистрации, анализа, отчетности и обучения комплексной системы IPMS.
Система IPMS может работать со 100 различными сигналами и с бесконечным количеством датчиков и приводов, используя неоднородные удаленные терминальные блоки (RTU), взаимодействующие с датчиками и приводами. Газотурбинным двигателем управляет контроллер с HMI-интерфейсом...


Сбор данных и контроль

Отображение информации на мониторах сбора данных и контроля
L-3 MAPPS обеспечивает системами  IPMS, работающими со 100 различными сигналами и практически с бесконечным количеством датчиков и приводов, начиная от небольших учебных кораблей до самых больших авианосцев мира [1].

Чтобы управлять таким обширным многообразием сигналов, используемых на  различных типах судов, IPMS от L-3 MAPPS обеспечивает гибкий, модульный и эффективный подход к сбору данных и контролю, используя неоднородные (не существенно отличающиеся друг от друга) удаленные терминальные блоки (RTU), которые могут взаимодействовать с большим разнообразием датчиков и приводов.

Эти интерфейсы могут быть подключены прямо к устройствам – установкам, или могут быть установлены с и использованием последовательных линий и полевых шин.

RTU блоки выполнены на электронных модулях – платах с открытой архитектурой или модулях промышленной сети связи, которые выполняют функции формирования и обработки сигнала и обеспечивают оптическую изоляцию действующих сигналов.

RTU захватывают данные датчика установки, осуществляют проверку на достоверность, на нарушение ограничений и передают по необходимости данные другим подсистемам IPMS, обрабатывают последовательности данных автоматического контроля, контролируют выходные сигналы управления к приводам и выполняют комплексные (онлайновые) и оффлайновые встроенные испытания.

Программное обеспечение автоматического контроля силовой установки и управления питанием, принадлежащее RTU, постоянно работает вместе с программным обеспечением управления других машин и систем платформы.

Блоки RTU обрезинены, выполнены в защищенном исполнении для установки в машинных отделениях военного корабля и могут выдерживать самые жёсткие экологические условия эксплуатации.

Контроллеры газотурбинного двигателя

Используя такие же RTU и программное обеспечение, MAPPS также может обеспечить потребителя блоками управления газотурбинными двигателями для разнообразных газовых турбин, используемых на современных военных кораблях.

Сохраняемая унификация с открытой архитектурой системы IPMS значительно снизила стоимость жизненного цикла кораблей многих флотов, использующих блоки управления двигателем (ECM) и имеющих одинаковые методы обучения работе с ними, запасные части и обновления ПО, доступные для всей системы управления.

HMI-человеко-машинный интерфейс, связанный с газотурбинным локальным контроллером, также может использоваться для управления всем кораблем с помощью всех имеющихся возможностей консоли.

Регистрация данных, анализ тенденций и отчетность

Система IPMS непрерывно записывает изменения данных датчиков и поступающих команд управления вместе с датой и временными метками для каждого значения.

Кратковременное хранение данные за последние 24 часа, доступно на каждой консоли, тогда как длительное хранение данных может быть обеспечено съёмными носителями, размещаемыми внутри конкретных консолей.

Данные из этих съёмных носителей могут просматриваться на борту судна, а также могут быть проанализированы на береговых объектах.

Информация датчиков и другие данные системы могут быть выбраны оператором для сохранения и отображены графически вместе с соответствующими сигналами тревоги и пороговыми предупреждениями. 

Для получения печатных копий перечня событий, сигналов тревоги и предупреждений, отображаемых на графических экранах, и для архивных целей к системе могут быть приложены черно-белые и/или цветные принтеры.

Бортовая обучающая система (OBTS)

Бортовая обучающая система (OBTS)
Начиная с конца 1980-ого года, компания MAPPS L-3 использовала свой обширный опыт в технологиях моделирования высокой точности и управления, чтобы найти необходимую функциональность оборудования для бортового обучения методам использования системы IPMS на военных кораблях.

IPMS может включать новейшие функциональные возможности системы OBTS, при которых пульты оператора могут работать в режиме обучения.

Все операторские пульты (исключая одну консоль, которая остается под контролем) могут быть установлены в режим обучения для облегчения всего процесса боевой подготовки личного состава на борту судна.

Одна из консолей назначается как управляющее оборудование, в то время как другие консоли работают в режиме обучения.

Если консоль или группа консолей в режиме управления сбоят, другие консоли, работающие в режиме обучения, автоматически подключаются к режиму управления.

OBTS использует в реальном времени модели точного моделирования корпуса корабля, платформенных машин, систем судна и включает эмуляцию автоматической работы RTU блоков.

Могут выполняться ранее определённые учебные сценарии или новые сценарии тренировки, созданные инструктором на борту судна.

Кроме использования тренировочных данных, высококачественно сгенерированных моделирующим оборудованием в реальном времени,  операторские пульты работают точно так же, как и во время нормального функционирования в режиме управления, используя тоже программное обеспечение.

Это гарантирует очень высокий уровень реализма в процессе обучения.

Продолжение следует.


Источники информации:

  1. INTEGRATED PLATFORM MANAGEMENT SYSTEM - L-3 MAPPS, 2012. [Электронный ресурс]. URL: http://www.mapps.l-3com.com/datasheets/L3M_IPMS.pdf  (дата обращения: 22.09.2016).

0 коммент.:

Отправить комментарий