Рассмотрены специальные морские приложения от CALZONI - надводные беспилотные средства (USV) и системы управления, движения и поиска мин.
Системы управляют USV-транспортными средствами и реализуют режимы ручного управления, автоматического управления и автоматического режима без радио-связи. Система продвижения судна с 2 или 3 выдвижными азимутальными двигателями малой тяги обеспечивает высокую маневренность при выполнении разминирования.
Системы управляют USV-транспортными средствами и реализуют режимы ручного управления, автоматического управления и автоматического режима без радио-связи. Система продвижения судна с 2 или 3 выдвижными азимутальными двигателями малой тяги обеспечивает высокую маневренность при выполнении разминирования.
Специальные морские приложения от CALZONI
Компания CALZONI производит системы обработки и управления для специального морского применения и проведения скрытых морских операций [1].
1 Надводные беспилотные средства (USV)
Компания Calzoni начала заниматься разработкой USV по заказу итальянского министерства обороны с разработки дрона для проведения операций по обезвреживанию мин, опираясь на свой опыт в решении систем миноискания.
Следующее поколение USV трансформировалось в беспилотные полностью модульные надводные платформы двойного назначения, известные под названием U-RANGER* (универсальный ренджер), предназначенные для размещения различных датчиков и аппаратуры с набором программ для решения задач различных типов морских миссий.
Компания предлагает решения для всех сред и условий эксплуатации, где необходимо беспилотное выполнение операций с целью обеспечения безопасности и эксплуатационной гибкости.
Системы управляют USV-транспортным средством, реализуя следующие режимы работы:
- ручной режим управления: дистанционное управление курсом и тягой транспортного средства с помощью джойстика / клавиатуры;
- автоматический режим управления: автоматическое выполнение запланированных маршрутов движения. Движение транспортного средства постоянно контролируется главной станцией;
- автономный режим работы: автоматический режим без радио-связи.Транспортное средство работает на запланированном маршруте в скрытом режиме. В таком скрытом, автономном режиме транспортное средство имеет возможность выполнять запланированные маневры без прямого внешнего контроля благодаря наличию функций обхода и избежания препятствий и идентификации целей.
2 Динамические системы позиционирования
Динамические системы позиционирования включают системы поиска, управления и наведения при проведении операций миноискания, разминирования, а также системы управления, движения и поиска мин и системы рулевого управления
2.1 Системы управления, движения и поиска мин
Система продвижения судна при разминировании с двумя или тремя выдвижными азимутальными двигателями малой тяги, обеспечивает беспрецедентную его маневренность при проведении любых операций разминирования, поиска и идентификации подводных целей, дистанционно-управляемых транспортных средств (ROV), лодок спуска и возврата без риска самому разминирующему судну и его операторам, а также без применения дорогостоящих средств, таких как ROV и гидролокаторов переменной глубины (VDS) и т.д.
Системы разработаны с целью обеспечения чрезвычайно низкой сигнатуры судна при плавании в режиме разминирования с акустическими или магнитными датчиками, а также его эффективной ударной устойчивости.
Всестороннее тестирование, проведенное для проверки всех этих функциональных возможностей системы, показало чрезвычайно убедительные результаты ее эффективности.
Конструкция судна с отдельными системами продвижения при выполнении разминирования и транзитного движения обеспечивает высокую скорость транзитного движения при высокой эффективности и чрезвычайно точной и бесшумной работе в режиме разминирования при высокой безопасности выполнения операций.
Полная система управляется системой дистанционного управления, которая может быть дополнена легкими консолями, размещаемыми в разных судовых каютах, или интегрированными в систему управления навигации судов.
Система включает в себя автопилот MHAP-20, специально разработанный для ведения работ по разминированию и обладающий специфическими алгоритмами для увеличения динамической точности позиционирования, минимизации требуемой мощности и, как следствие, шума. Автопилот MHAP-20 предоставляется пользователям, использующим различные конфигурации двигателей.
Основные особенности:
- удароустойчивость, проверяемая ударными испытаниями взрывом в море (MIL-S-901);
- крайне низкая магнитная сигнатура;
- чрезвычайно низкий уровень шума под водой;
- чрезвычайно высокий уровень маневренности;
- упор гребного винта до 3000 кг.
2.2 Системы рулевого управления
Calzoni разрабатывает и производит комплексные системы рулевого управления с гидравлическим приводом и соответствующей рулевой стойкой.
Система рулевого управления соответствует руководящим документам и правилам регистров, а также специфическим морским требованиям.
Системы рулевого управления включают в себя элементы управления, приводы гидравлических агрегатов и, по требованию заказчика, рулевые оси с уплотнением и сам руль.
Рулевой стенд включает автопилот, который может быть настроен для выполнения ряда задач, таких как выдерживание курса, удержание или устойчивость на курсе, сопровождение цели и т.д.
Избыточность системы рулевого управления обеспечивает высокую степень ее надежности для обеспечения продолжительных операций даже при наличии внешних повреждений и отказов отдельных элементов.
Основные особенности:
- удароустойчивость;
- виброустойчивость;
- соответствие шумовым требованиям;
- соответствие требованиям ЭМС.
Источники информации:
- Special Naval Applications - L-3 CALZONI, 2014. [Электронный ресурс]. URL: http://www.calzoni.com/products-services/special-naval-applications_3 (дата обращения: 16.09.2014).
0 коммент.:
Отправить комментарий