Рассмотрена I2BMS-станция управления интерактивным информационным табло на основе I2-системы о происшествиях на судне.
Система предлагает высокое качество навигации с использованием знакомых по стилю Windows® методов навигации с применением панорамирования, изменения наклона, масштабирования, применения технологии "rubber band" (резиновая лента) и послойной разбивки страниц.
I2BMS - станция управления интерактивным информационным табло о происшествиях на основе I2-информационно-аналитической системы
Военно-морские суда предназначены по своему назначению функционировать в опасных условиях и поэтому всегда рискуют быть поврежденными при выполнении возложенных на них задач [1].
Судно, которое может получить повреждения или попасть в чрезвычайные ситуации с минимальными последствиями для экипажа или инфраструктуры корабля имеет больше шансов на выполнение своей боевой задачи.
Компания L-3 MAPPS давно находится на переднем крае разработок систем борьбы за живучесть судна, никогда не перестает совершенствовать свои продукты и разрабатывать новые методы, позволяющие экипажу эффективно справляться с чрезвычайными ситуациями на борту.
Текущее состояние дел в области современных систем контроля за повреждениями (BDCS) позволяет операторам выводить план места повреждения на общем плане судна (GAP).
Эта система предлагает высокое удобство навигации, используя знакомые по стилю работы Windows® методы с применением панорамирования, изменения наклона, масштабирования и применения технологии "rubber band" (резиновая лента).
Реальной силой системы BDCS является ее уникальная способность послойного упорядочения разбивки страниц для удобства пользования.
Системой предоставляется одна GAP страница в изометрии, одно 2-D изображение и вся информация, необходимая для определения состояния корабля.
Ключом легкой навигации является то, что информация предоставляется в слоях.
При анализе данных движением "вглубь" (детализация) или масштабированием страницы все больше и больше информации становится доступной оператору (см. фигуры 1-3).
Как обычно, полная интеграция системы BDCS с интегрированной системой управления платформой (IPMS) снижает нагрузку на оператора и при непосредственном взаимодействии этих систем повышает эффективность управления повреждениями.
При обнаружении угрозы затопления автоматически можно быстро и легко изолировать отсеки. В случае применения оружия массового поражения необходимое защитное противодействие может быть достигнуто также автоматически.
Аналогично можно легко обнаружить места возгорания и лишить возможность распространения огня по судну, автоматически изолировав систему вентиляции и закрыв противопожарные двери.
Не смотря на то, что уровень функциональности системы BDCS не имеет себе равных, а простота навигации совершенно уникальна, исследования и команды разработчиков компании всегда ищут пути дальнейшего совершенствования этой системы и возможности оказания помощи экипажу корабля, чтобы сделать систему наиболее эффективной.
Одной из областей, которая наиболее популярна в самых перспективных программах, является наличие большого экрана для отображения информации.
Большой экран с повышенной устойчивостью к среде эксплуатации может быть использован для отображения какой-либо имитируемой страницы системы IPMS, но обычно на нем отображается общий план расположения на судне (см. фигуру 1).
Экран имеет достаточный размер для отображения отсеков судна со всех сторон, а также обеспечивает высокий уровень обзора состояния повреждения судна.
Хотя такая система отлично подходит для обзора, она может быть и приспособлена для управления повреждениями.
Поэтому исследования и разработки команды разработчиков компании были направлены на поиск возможностей использования большого экрана для улучшения управления повреждениями при борьбе за живучесть судна.
Результатом такой работы явилось цифровое информационное табло о происшествиях, которое назвали интерактивным информационным табло станции управления происшествиями или I2BMS (см. фигуру 4).
Это новое решение можно рассматривать как новую консоль управления повреждениями.
Консоль по принципу работы имеет сенсорный ввод данных на всех трех частях экрана (см. фигуру 4) с использованием указывающего устройства, пальца и даже перчаток, если на операторе надето огнезащитное снаряжение.
В исследованиях компании было определено, что наряду с задачей контроля повреждений, необходимо иметь и план общего расположения судна. Поэтому на большей части экрана всегда отображается план общего расположения судна.
Два меньших экрана используются для отображения карточек повреждения или IPMS мимических страниц.
Например, если поступает сообщение о пожаре в отсеке, оператор должен выбрать символ огня и открыть связанные с этим сообщением страницу карт повреждений.
Карты повреждений не могут быть открыты на основном (большом) экране, а открываются на одном из меньших экранов.
Если карта повреждения относится к мимической странице IPMS, эта страница открывается на третьем экране.
Таким образом оператор может выполнять все действия, необходимые для управления чрезвычайной ситуацией, никогда не упуская из виду план общего расположения судна.
Хотя для целей контроля повреждений редко требуется ввод текста, имеющаяся съемная клавиатура всегда доступна для такого ввода и распознавания рукописного текста непосредственно на экране (см. фигуру 5).
Не смотря на то, что отображение символов соответствует традиционной символике военно-морского флота, обычно поступающей от печатающей панели и используемой для отображения повреждений, в левом верхнем углу BDCS страницы (см. фигуру 5) в настоящее время доступен режим свободного рисование выводимых символов.
Таким образом, BDCS может работать как цифровая панель повреждений в традиционной форме, или в форме панели с указанием состояния судна.
Одной из особенностей использования слоев, доступных для всех приложений BDCS системы, является возможность включения или выключения слоев.
Такое свойство особенно полезно при отображении сложных судовых систем, подобных пожарной системе или системе охлаждения воды (см. фигуру 6).
Система BDCS в настоящее время также обеспечивает отображение изображения в зависимости от специфики слоя.
Если произошло повреждение системы охлаждения воды и необходима заделка поврежденного участка трубы, то для поддержания жизнеспособности системы, процесс ремонта и информация об этом может быть отображена непосредственно на конкретном слое, не мешая при этом работе других операторов отображением происшедшего события на всех слоях системы.
И наконец, был добавлен режим "Advice", который позволяет операторам отображать ситуационную информацию, не привлекая внимание других пользователей.
Это особенно полезно для информирования и разбора результатов упражнений по ликвидации повреждений судна.
Система I2BMS является еще одним примером приверженности компании к постоянному развитию и совершенствованию своей продукции.
Источники информации:
- I2BMS - L-3 MAPPS, 2012. [Электронный ресурс]. URL: http://www.mapps.l-3com.com/datasheets/L3M_IIBMS.pdf (дата обращения: 04.11.2016).
0 коммент.:
Отправить комментарий