Рассмотрен программируемый, широкополосный канал Model-N T серии, подключенный к сети для пилотируемых воздушных судов.
Разработка Model-N базируется на экспортируемых и серийно выпускаемых компонентах (COTS) и вышла из программы тактического CDL канала (TCDL), которая ввела открытую архитектуру систем связи для поддержки широкого круга будущих пользователей. Скорость передачи 45 Мбит/с.
Разработка Model-N базируется на экспортируемых и серийно выпускаемых компонентах (COTS) и вышла из программы тактического CDL канала (TCDL), которая ввела открытую архитектуру систем связи для поддержки широкого круга будущих пользователей. Скорость передачи 45 Мбит/с.
Бортовой канал связи воздушного судна Model-N T серии
Бортовой канал связи Model-N является высоко программируемым, широкополосным, подключенным к сети каналом передачи данных, разработанным для использования на пилотируемых воздушных судах [1].
Разработка Model-N базируется на экспортируемых и серийно выпускаемых компонентах (COTS) и вышла из программы тактического CDL канала (TCDL), которая ввела открытую архитектуру систем связи для поддержки широкого круга будущих пользователей.
Главные особенности бортового канала воздушного судна Model-N T серии:
- Скорость передачи цифровых данных по каналу 45 Мбит/с.
- IP подключение.
- Универсальность входа/выхода (I/O).
- Сжатие цветного видео по MPEG-2.
- Распределенный спектр на 200 кбит/с.
- Шифрование.
- Комбинация направленной и всенаправленной антенны.
Соответствие:
- Соответствие CDL каналу США.
- Совместимость НАТО STANAG 7085.
Опции:
- Два диапазона (X и Ku).
- Интерфейс 16 аналоговых каналов.
- Совместимость требованиям приложений Appendix II, Annex A для CDL канала.
- Интерфейс по MIL-STD-1553B.
Дополнительные возможности бортового канала Model-N T серии:
- Защита данных, полный дуплекс для голосовой информации и данных.
- Полный дуплекс в симметричном и асимметричном режимах работы.
- Программно-управляемый модем.
- Обновление по каналу "воздух-воздух" с использованием всенаправленной или направленной антенн.
- Секционирование системы обеспечивает легкое ее расширение дополнительными устройствами для создания мультисенсорных систем и для выполнения других требований.
Описание бортового канала воздушного судна Model-N T серии
Бортовой канал передачи данных Model-N является элементом продуктовой линии T-серии компании L-3.
Открытая архитектура T-серии, модульность и масштабируемость аппаратных и программных компонентов обеспечивает простую адаптацию Model-N к широкому ряду платформ и интерфейсов, обеспечивая более низкие расходы на производство и обновление системы.
Model-N была выставлена на рынок в 2002 году и использована в эксплуатации на воздушных судах типа HH-60, C-130, P-3 и других воздушных судах морского патрулирования (MPA).
Бортовое терминальное оборудование (ATE) Model-N состоит из компактного PCI блока бортового модема (AMA) с размещенным на нем узлом охлаждения, радиочастотного оборудования (RFE), содержащего 70-ваттный усилитель мощности и сборку рупорной и всенаправленной антенны.
Скорость передачи данных, способы модуляции и частоты передачи полностью функционально совместимы с другими CDL терминалами.
Бортовое терминальное оборудование (ATE) используется для передачи и приема команд и пользовательских данных, поступающих через интерфейсы Ethernet, RS-170, MIL-STD-1553 и другие опциональные интерфейсы.
ATE-оборудование Model-N является IP ориентированной системой, обеспечивающей сетевое соединение в одном или нескольких беспроводных радиочастотных каналах связи.
Система предоставляет стандартную IP маршрутизацию и услуги по групповой IP трансляции для каналов с пропускной способностью до 30 Мбит/с.
Используемые сетевые протоколы базируются на стандартных интернет протоколах для гарантирования функциональной совместимости с COTS сетевым оборудованием и обеспечения совместимости с объединенной технической архитектурой (JTA).
Реализация обеспечивает низкую пропускную способность служебных данных с целью максимизации передачи в ограниченной полосе радиочастот.
Терминал совместим с приложениями Appendix II и Annex A CDL канала, поддерживает стандартные скорости передачи для CDL и TCDL каналов от 200 Кбит/с до 45 Мбит/с как для симметричного, так и для асимметричного режимов работы.
Доступны другие скорости передачи данных (не для CDL каналов).
Терминал может быть сконфигурирован для передачи и приёма в стандартном для CDL канала Ku частотном диапазоне. Имеется опция для возможности работы в двух диапазонах X и Ku. Это свойство даёт возможность Model-N быть сконфигурированной как воздушный бортовой, наземный или ретрансляционный терминал.
Источники информации:
- T-Series Model-N Airborne Data Link - L-3 Communication Systems-West, 2011. [Электронный ресурс]. URL: http://www2.l-3com.com/csw/ProductsAndServices/DataSheets/T-Series_Model-N_Airborne_Data_Link_Sales-Sheet_WEB.pdf (дата обращения: 01.10.2015).
0 коммент.:
Отправить комментарий