суббота, 3 октября 2015 г.

L-3 Communication Systems-West: Бортовой канал связи воздушного судна Model-N T серии

Рассмотрен программируемый, широкополосный канал Model-N T серии, подключенный к сети для пилотируемых воздушных судов. 
Разработка Model-N базируется на экспортируемых и серийно выпускаемых компонентах (COTS) и вышла из программы тактического CDL канала (TCDL), которая ввела открытую архитектуру систем связи для поддержки широкого круга будущих пользователей. Скорость передачи 45 Мбит/с.


Бортовой канал связи воздушного судна Model-N T серии 

Бортовой канал связи воздушного судна Model-N T серии
Бортовой канал связи Model-N является высоко программируемым, широкополосным, подключенным к сети каналом передачи данных, разработанным для использования на пилотируемых воздушных судах [1].

Разработка Model-N базируется на экспортируемых и серийно выпускаемых компонентах (COTS) и вышла из программы тактического CDL канала (TCDL), которая ввела открытую архитектуру систем связи для поддержки широкого круга будущих пользователей.

Главные особенности бортового канала воздушного судна Model-N T серии:
  • Скорость передачи цифровых данных по каналу 45 Мбит/с.
  • IP подключение.
  • Универсальность входа/выхода (I/O).
  • Сжатие цветного видео по MPEG-2.
  • Распределенный спектр на 200 кбит/с.
  • Шифрование.
  • Комбинация направленной и всенаправленной антенны.
Соответствие:
  • Соответствие CDL каналу США.
  • Совместимость НАТО STANAG 7085.
Опции:
  • Два диапазона (X и Ku).
  • Интерфейс 16 аналоговых каналов.
  • Совместимость  требованиям приложений Appendix II, Annex A для CDL канала.
  • Интерфейс по MIL-STD-1553B.
Дополнительные возможности бортового канала Model-N T серии:
    Опциональная двухдиапазонная антенна
  • Защита данных, полный дуплекс для голосовой информации и данных.
  • Полный дуплекс в симметричном и асимметричном режимах работы.
  • Программно-управляемый модем.
  • Обновление по каналу "воздух-воздух" с использованием всенаправленной или направленной антенн.
  • Секционирование системы обеспечивает легкое ее расширение дополнительными устройствами для создания мультисенсорных систем и для выполнения других требований.

Описание бортового канала воздушного судна Model-N T серии

Бортовой канал передачи данных Model-N является элементом продуктовой линии T-серии компании L-3.

Открытая архитектура T-серии, модульность и масштабируемость аппаратных и программных компонентов обеспечивает простую адаптацию Model-N к широкому ряду платформ и интерфейсов, обеспечивая более низкие расходы на производство и обновление системы.

Model-N  была выставлена на рынок в 2002 году и использована в эксплуатации на воздушных судах типа HH-60, C-130, P-3 и других воздушных судах морского патрулирования (MPA).

Бортовое терминальное оборудование  (ATE) Model-N состоит из компактного PCI блока бортового модема (AMA) с размещенным на нем узлом охлаждения, радиочастотного оборудования (RFE), содержащего 70-ваттный усилитель мощности и сборку рупорной и всенаправленной антенны.

Скорость передачи данных, способы модуляции и частоты передачи полностью функционально совместимы с другими CDL терминалами.

Бортовое терминальное оборудование (ATE) используется для передачи и приема команд и пользовательских данных, поступающих через интерфейсы Ethernet, RS-170, MIL-STD-1553 и другие опциональные интерфейсы.

ATE-оборудование Model-N является  IP ориентированной системой, обеспечивающей сетевое соединение в одном или нескольких беспроводных радиочастотных каналах связи.

Система предоставляет стандартную IP маршрутизацию  и услуги по групповой IP трансляции  для каналов с пропускной способностью до 30 Мбит/с.

Используемые сетевые протоколы базируются на стандартных интернет протоколах для гарантирования функциональной совместимости с COTS сетевым оборудованием и обеспечения совместимости с объединенной технической архитектурой (JTA).

Реализация обеспечивает низкую пропускную способность служебных данных с целью максимизации передачи в ограниченной полосе радиочастот.

Терминал совместим с  приложениями Appendix II и Annex A CDL канала, поддерживает стандартные скорости передачи для CDL и TCDL каналов от 200 Кбит/с до 45 Мбит/с как для симметричного, так и для асимметричного режимов работы.

Доступны другие скорости передачи данных (не для CDL каналов).

Терминал может быть сконфигурирован для передачи и приёма в стандартном для CDL канала Ku частотном диапазоне. Имеется опция для возможности работы в двух диапазонах X и Ku. Это свойство даёт возможность  Model-N  быть сконфигурированной как воздушный бортовой, наземный или ретрансляционный терминал.
Оборудование бортового канала Model-N


Источники информации:

  1. T-Series Model-N Airborne Data Link - L-3 Communication Systems-West, 2011. [Электронный ресурс]. URL: http://www2.l-3com.com/csw/ProductsAndServices/DataSheets/T-Series_Model-N_Airborne_Data_Link_Sales-Sheet_WEB.pdf  (дата обращения: 01.10.2015).

0 коммент.:

Отправить комментарий