вторник, 16 июля 2013 г.

ITT Exelis: Системы наблюдения за районом посадки и точным заходом на посадку

Приведено описание систем точной посадки и наблюдения за воздушным транспортом, находящимся в зоне управления систем.
Рассмотрены РЛС точной посадки PAR-2000, дополнительная система наблюдения и вторичной РЛС GCA-2000, система MPN-25, обзорная РЛС аэропорта TASR, комплексная система MPN-14K, вспомогательная РЛС инструментальной посадки RAILS. Приведены свойства и характеристики систем.


Системы управления воздушным движением (УВД)
Общие сведения

Корпорация ITT Exelis является ведущим в мире поставщиком РЛС точной посадки, доступных на рынке в фиксированном, мобильном и переносном вариантах исполнения и способных к "быстрому глобальному реагированию" на все непредвиденные ситуации управления воздушным движением в зоне аэропорта [1].

Все системы обеспечивают параметры управления, находящиеся в рамках требований Международной организации гражданской авиации (ICAO).


РЛС точной посадки (PAR)

РЛС точной посадки (PAR)

РЛС точной посадки от ITT Exelis обеспечивают высокую точность наблюдения за воздушным транспортом, находящимся в зоне управления систем, при заходе на посадку в непосредственной близости от аэропорта.

ITT Exelis, начиная с конца 1990-х годов, поставила на рынок систем более 60 РЛС точной посадки (PAR) и систем управления посадкой (GCA-2000).

Основные свойства РЛС точной посадки
  • Твердотельные арсенид галлиевые модули приема / передачи.
  • Открытая модульная архитектура системы.
  • Точная работа в тяжелых условиях эксплуатации, в том числе при неблагоприятных погодных условиях.
  • Уникальный 3-уровневый дисплей метеорологической обстановки.
  • Смена взлетно-посадочной полосы за время менее одной минуты.
  • Возможность удаленного управления функциями системы.
  • Высокая доступность и надежность за счет использования серийно выпускаемых (COTS) процессоров.
  • Доступность на рынке фиксированных, переносных и мобильных вариантов систем.
  • Полное соответствие требованиям международной организации гражданской авиации (ICAO).
  • Мониторинг результатов встроенного тестирования (BIT).
  • GPS синхронизация времени.

РЛС точной посадки PAR-2000

РЛС точной посадки PAR-2000
PAR-2000 представляет собой РЛС точной посадки, разработанной с учетом всех требований к точности, обеспечивающих безопасное приземление самолета в самых экстремальных условиях окружающей среды.

Спецификация PAR-2000

Область наблюдения по азимуту 30°, по углу места от минус 1° до +7°
Дальность действия 20 морских миль (37,04 км) в условиях чистой посадки (режим Clear) и 15 морских миль (27,78 км) в условиях дождя (режим Rain)
Частота обновления <1 цикл/с
Скорость ведомой цели  от 40 до 240 узлов (от 74,1 до 444,4 км/ч)


Дополнительнлая система наблюдения и вторичной РЛС GCA-2000

Дополнительная система наблюдения и вторичной РЛС GCA-2000

GCA-2000 дополняет систему управления воздушным движением аэропорта и обеспечивает возможность вторичного радиолокационного наблюдения для обеспечения контроля непосредственно в зоне вокруг аэропорта или аэродрома.

Основные свойства системы GCA-2000
  • Одновременное выполнение функций радиолокатора наблюдения аэропорта (ASR), вторичного обзорного радиолокатора (SSR) и первичной обзорной РЛС точной посадки (PAR).
  • Точное отображение данных всех подсистем РЛС.
  • Интерфейс для экспорта данных в форматах CD-2 или Asterix.

Спецификация систем GCA-2000 и MPN-25
Характеристики PAR азимут 360°, угол места от 0° до 20°, высота от 0 до 8000 футов (от 0 до 2,438 км)
Дальность ASR 30 морских миль (55,56 км) в режиме Clear, 19 морских миль (35,188 км) в режиме Rain
Частота обновления ASR <5 циклов/с (скорость вращения антенны 60 оборотов в минуту)
Покрытие SSR по азимуту 360°
Дальность SSR 100 морских миль (185,2 км)
Частота обновления данных SSR каждые 4 секунды (скорость вращения антенны 15 оборотов в минуту)

 

Система MPN-25
Система MPN-25

Система MPN-25 представляет собой систему GCA-2000, упакованную в очень мобильный интегрированный комплекс РЛС ASR/SSR/PAR.

Основные свойства системы MPN-25
  • Характеристики такие же, как и у системы GCA-2000.
  • Время развертывания до рабочего состояния менее 90 минут.
  • Транспортирование системы может производиться с помощью самолетов С-130.

РЛС наблюдения аэропорта (ASR)

ITT Exelis является пионером в разработке ASR систем и продолжает строить самые эффективные в мире терминалы РЛС наблюдения, начиная с 1942 года и по настоящее время.

Основные свойства систем ASR
  • Высокая надежность обнаружения цели и низкая вероятность ложной тревоги.
  • Непрерывная работа, обеспечиваемая автоматическим управлением.
  • Автоматическая перестройка частоты.
  • Высокая стабильность передатчика.
  • Цифровое обнаружение движущейся цели (MTD) с использованием Доплеровской обработки сигналов.
  • Шестиуровневое отображение метеорологической обстановки по данным Национальной службы погоды (NWS).
  • Высокая надежность и ремонтопригодность системы благодаря модульной конструкции и применения резервирования.
  • Встроенный контроль работоспособности.
  • Доступность в стационарном и мобильном вариантах исполнения.
Сборка и установка системы ASR

Обзорная РЛС аэропорта (TASR)

Обзорная РЛС аэропорта (TASR)
Терминал TASR представляет собой РЛС наблюдения аэропорта и перекрытия мертвых зон, обладающий малым весом, высокими характеристиками и удовлетворяющий жестким военным требованиям к управляющим терминалам такого класса, где размер и вес имеют решающее значение.

Производительность терминала  TASR   сравнима со стационарными системами наблюдения гражданского аэропорта.

Модульная конструкция позволяет адаптировать конфигурацию терминала под требуемые эксплуатационные параметры.

Спецификация системы TASR
Дальность TASR от 0,5 до более чем 60 морских миль (от 0,926 до более чем 111 км)
Дальность TASR-SR от 0,5 до более чем 120 морских миль (от 0,926 до более чем 222 км)
Угол места TASR от 0° до 30°; 0 до 30000 футов (9,144 км) по высоте
Угол места TASR-SR  от 0° до 30°; 0 до 20000 футов (6,1 км) по высоте
Дальность SSR (60 - 200) морских миль (111 - 370,4) км в зависимости от установленной системы опознавания "свой-чужой"
Частота обновления данных каждые 4,8 секунды (скорость вращения антенны 12,5 оборотов в минуту)

Комплексная система MPN-14K

Комплексная система MPN-14K
MPN-14K представляет собой полностью интегрированный цифровой радар диспетчерского обслуживания захода на посадку с исключительной надежностью и производительностью.

Базируясь на обзорной РЛС зоны аэродрома (TASR) с применением гражданских датчиков, обладающих аналогичными возможностями, радар наблюдения аэропорта управляет прибывающими и вылетающими воздушными судами, находящимися в зоне терминала.

РЛС точной посадки выполняет управляемую посадку самолетов в любых погодных условиях.

Операционное оборудование включает в себя новейшие дисплеи и автоматическое оборудование связи. Рабочее место диспетчера оборудовано универсальными, многомодовыми, цветными, цифровыми дисплеями и полным комплектом связи, обеспечивающими решение всех, возникающих в процессе работы диспетчера, задач.

Для поддержки вариантности условий в процессе посадки изменение взлетно-посадочной полосы обрабатывается дистанционно.

В мобильной конфигурации антенны ASR и PAR размещаются на одном прицепе с возможностью обеспечения одной четырехместной кабины для операторов.

Радар инструментальной посадки RAILS
Вспомогательная РЛС инструментальной посадки (RAILS)

RAILS использует РЛС точной посадки наземного базирования (PAR) при определении горизонтального и вертикального отклонения конкретного воздушного судна.

Основные свойства RAILS
  • Приемник инструментальной системы посадки (ILS) самолета интерпретирует сигналы RAILS как обычные сигналы ILS.
  • RAILS охватывает несколько взлетно-посадочных полос.
  • Совместная работа PAR и RAILS.

Свойства и характеристики системы автоматического отображение данных всех твердотельных РЛС

    Дисплеи отображения оперативной информации в зоне аэродрома
  • Многофункциональные, многомодовые, цифровые, цветные дисплеи.
  • Режимы PAR и ASR могут быть назначены индивидуально, исходя из потребностей трафика движения.
  • Применяемое в PAR программное обеспечение сертифицировано Федеральным агентством воздушного транспорта (FAA), соответствует требованиям по стандартизации НАТО (ASR) и ВВС США (USAF) и обеспечивает на стандартных цветных дисплеях высокое разрешение.
  • Дисплеи  PAR  обеспечивают трехмерную информацию о происходящем процессе посадки самолета в новейшем цифровом Az-El формате отображения.
  • Немерцающие дисплеи, удобные для использования в нормально освещенных условиях работы.
  • Запатентованный дисплей включает в себя инновационный "бычий глаз", позволяющий отображать поступающую от датчиков информацию в районе аэродрома в режиме реального времени.
Кабина операторов системы управления воздушным движением


Источники информации:

  1. Air Traffic Management (ATM). Area Surveillance and Precision Approach Landing - ITT Exelis Inc., 2011. [Электронный ресурс]. URL: http://www.exelisinc.com/solutions/atmradar/Documents/atm%20product%20sheet.pdf (дата обращения: 14.07.2013).

0 коммент.:

Отправить комментарий