понедельник, 10 октября 2016 г.

L-3 MAPPS: Система контроля повреждений в результате боевых действий (BDCS)

Рассмотрена система BDCS - контроля повреждений корабля, предоставляющая полную поддержку в борьбе за живучесть.
Система BDCS помогает команде контролировать повреждения и справляться с любыми чрезвычайными ситуациями, начиная от возникновения пожара, наводнения и задымления до обнаружения радиационной и химической опасности. BDCS интегрирована в систему IPMS управления платформой.


Система контроля повреждений в результате боевых действий (BDCS)

Индикация на дисплеях работы системы контроля повреждений в результате боевых действий (BDCS)

Общие сведения от системе BDCS

Разработанная для предоставления полной поддержки офицерам и лицам, принимающим решения при исполнении своих обязанностей, система контроля повреждений (система BDCS) от L-3 MAPPS  помогает команде контролировать возникающие аварийные ситуации и справляться с любыми чрезвычайными ситуациями, начиная от возникновения пожара, наводнения и задымления до обнаружения радиационной и химической опасности [1].

Полностью интегрированная внутри системы управления платформой технических средств корабля (система IPMS) информация от BDCS распределяется между всеми сетевыми рабочими станциями IPMS корабля.

Система BDCS обладает такими свойствами как:
  • возможность управления происшествиями и их графического отображения;
  • 2-D или изометрическое изображение плана общего расположения (GAP), на котором нанесены все необходимые для борьбы за живучесть корабля графики;
  • бесконечное число наложенных на GAP слоёв, отображающих информацию о системах корабля;
  • работы, связанные со всеми автоматическими устройствами управления борьбой за живучесть корабля, выполняемые системой IPMS для автоматизации решения задач управления происшествиями;
  • автоматизированные карточки повреждений для обеспечения поддержки управления происшествиями или контроля за изменениями состояния судна;
  • возможность включения поддержки CCTV - цифровой системой телевидения с замкнутой цепью, чтобы быстро визуализировать происшествие или повреждение;
  • прямое взаимодействие с вычислителем остойчивости судна и релевантно поступающей информацией;
  • радиационный контроль и регистрация событий;
  • управление персоналом и материальными ресурсами;
  • управление авариями и приоритетами;
  • регистрация и генерация отчётов всех мероприятий по ликвидации повреждений;
  • интеграция с бортовой системой обучения (OBTS) от L-3 MAPPS для обеспечения наилучшей среды для тренинга студентов/инструкторов, которые должны пройти обучение, практику, подтвердить знания процедур ликвидации повреждений и возможных сценариев проведения ремонтно-восстановительных работ;
  • расширяемость до полной экспертной системы включением самого последнего пакета сообщений по защите от оружия массового поражения от L-3 MAPPS.

Поддержка цифровой системой телевидения с замкнутой цепью (CCTV)

Доступ к поддержке системой CCTV может быть осуществлён непосредственно с GAP - общего плана расположения путем выбора нужного отсека и формирования запроса на изображение CCTV в выбранном отсеке.
Система BDCS может быть сконфигурирована так, чтобы автоматически открывать изображение CCTV, как только датчик обнаруживает наличие пожара в отсеке, оборудованном CCTV.

Управление происшествиями и графическое отображение

Управление происшествиями является основной функцией системы BDCS и может быть осуществлено с того же дисплея, который используется для выполнения мониторинга и управления судном.

Следовательно, переключение между управлением машинами и управлением повреждениями незаметно для оператора.

Происшествия и развёртывание ресурсов изображаются прямо на общем GAP  плане и автоматически распространяются на все рабочие станции IPMS для быстрого и точного обновления складывающейся ситуации.

Это гарантирует, что все ответственные стороны принимают решения по одной и той же информации.

Активные датчики и развитие аварийного события легко идентифицируется стандартными символами, отображаемыми на GAP.

Операторы могут интуитивно выбрать эти графики, чтобы получать дополнительную информацию или исправить конкретную ситуацию.

Тесное взаимодействие с автоматической системой стабилизации и управления (ASCS) системы BDCS напрямую взаимодействует с некоторыми ASC блоками, которые постоянно находятся в узлах системы управления.

Отображение изображения происшествия или маркировка его процесса развития помогает прекращать вентиляцию, осуществлять электрическую/механическую изоляцию отсека, начать ликвидацию задымления и т. д.

Автоматизированные карточки повреждений

Автоматизированные карточки повреждений помогают оператору управлять конкретными аварийными событиями и достигать того или иного состояния боевой готовности корабля.

Карты повреждений представляют собой динамические, интерактивные контрольные перечни, которые обеспечивают полное управление происшествием путем запроса на действия, которые должны быть выполнены на удалённом узле, а также мониторингом состояния различных датчиков и устройств корабля.

Запрос на проведение мероприятий блокируется до исчерпания выделенного лимита времени на выполняемое действие, после чего автоматически направляется к страницам имитаторов, на которых это действие может быть выполнено и соединяется с онлайн-справочной системой помощи, что является одной из особенностей поддерживающих функций карт повреждений системы BDCS от L-3 MAPPS.

Вычислитель остойчивости корабля

Встроенный в систему BDCS блок остойчивости позволяет оператору оценить влияние повреждений на состояние остойчивости судна.

Блок остойчивости рассчитывает массу и механические моменты, подъемные рычаги, гидростатические характеристики и движение судна во время наката ветровых волн, а также выдает рекомендации.

Оператор по остойчивости корабля может войти в режим “моделирования” (т. е. промоделировать различные сценарии развития аварийной ситуации), при котором смоделированные данные могут быть введены в систему для анализа до их фактической реализации в реальных условиях на судне.

Экспертная система сообщений по защите от оружия массового поражения (NBCD)

BDCS может быть ещё более эффективной при использовании самого последнего пакета сообщений для борьбы за живучесть корабля - пакета NBCD.

Этот пакет будет иметь алгоритмы на основе правил определения оптимальных множеств границ охлаждения и дыма, обеспечения путей ликвидации задымления и  автоматического управления системами дымоудаления, перемещения легко воспламеняющихся веществ, оптимального спасения и направления действий на основе текущего состояния корабля, минимизации ущерба, предсказаний пагубного влияния взрывоопасных предметов.

Все это может быть адаптировано под конкретные потребности заказчика.


Источники информации:

  1. BATTLE DAMAGE CONTROL SYSTEM - L-3 MAPPS, 2012. [Электронный ресурс]. URL: http://www.mapps.l-3com.com/datasheets/L3M_BDCS.pdf  (дата обращения: 09.10.2016).

0 коммент.:

Отправить комментарий