понедельник, 12 сентября 2016 г.

L-3 MAPPS: Комплексная система управления морскими платформами (IPMS) Ч.1

Рассмотрена комплексная система управления морскими платформами Ч.1, приведены общие сведения и архитектура системы.
IPMS предназначена для обеспечения комплексного мониторинга, управления движителем судна, функциями, вспомогательными средствами, механизмами и системами контроля повреждений и представляет цифровую систему управления в реальном времени с  распределённой архитектурой.


Комплексная система управления морскими платформами (IPMS) Ч.1

Общие сведения о IPMS

Военные корабли становятся всё сложнее и требуют возможностей полной автоматизации платформ, которая позволяла бы достичь беспрецедентных уровней живучести судна и операционной эффективности при одновременном облегчении задач, решаемых сокращённым по количеству экипажем корабля [1].

Компания L-3 MAPPS является новатором в области разработки комплексных систем управления морскими платформами (IPMS) для обеспечения комплексного мониторинга, управления движителем судна, электрическими функциями, вспомогательными средствами, механизмами и системами контроля за повреждениями судна.

Кроме автоматизации морских платформ IPMS может включать в себя дополнительно следующие системы:
  • бортовую систему обучения (OBTS);
  • систему контроля повреждений, полученных в процессе выполнения боевых действий (BDCS);
  • систему мониторинга нахождения персонала (PLMS);
  • цифровую систему телевидения с замкнутой цепью (CCTV);
  • систему обслуживания технического состояния платформы (CBM).

Архитектура системы IPMS

Архитектура системы системы IPMSIPMS представляет собой цифровую систему управления в реальном времени с  распределённой архитектурой.

Эта система с открытой архитектурой состоит из многофункциональных консолей управления и удаленных терминальных блоков (RTU). RTU используются для получения данных на уровне процессов и управления.

Консоли обеспечивают операторам человеко-машинные интерфейсы (HMI) в различных места расположениях на борту корабля.

Общесистемное подключение обеспечено по резервированной оптоволоконной шине данных.

Надежная многоабонентская доставка сообщений от L-3 MAPPS гарантирует целостность передачи данных по шине и в то же время минимизирует трафик и обеспечивает очень маленькое время задержки поступающих данных.

Для обеспечения максимальной живучести системы кабели шины данных разведены по кораблю, следуя определенной стратегии по географическому принципу.

Открытая архитектура системы делает возможным использование различных сетей передачи данных в соответствии с требованиями заказчиков. Она также предоставляет интерфейс IPMS для других систем через промышленную шину, последовательные линии и другие интерфейсы.

Человеко-машинные интерфейсы (HMI)

IPMS включает в свой состав перспективную разработку HMI интерфейса, который соответствует его предназначению работы на современном корабле.

Основные HMI интерфейсы выполнены в виде консолей многофункционального управления и обычно размещаются в аппаратной управления машинами и на мостике.

Настенные консоли обычно размещаются в секциях управления повреждениями и для локального управления в машинных отделениях, а также в других отсеках корабля.

Носимые блоки управления обеспечивают поддержку операций аварийного управления и устранения неисправностей, используя встроенное испытательное оборудование и программное обеспечение.

Управление и контроль с консолей выполняется посредством использования интегрированных панелей управления и цветных мониторов высокого разрешения, которые отображают спроектированные с учетом эргономики графические страницы машин и систем платформы.

Каждая консоль многофункциональна и может выполнять все функции IPMS после применения соответствующего пароля, разрешающего использование протоколов передачи управления.

Это обеспечивает очень высокий уровень живучести, потому что полный контроль платформы может быть осуществлен из нескольких далеко отстоящих друг от друга мест на корабле.

Компания L-3 MAPPS самая первая, почти 30 лет назад, применила цветные графические устройства управления механизмами для военных кораблей  и накопила значительный опыт в проектировании и реализации эргономичных цветных графических страниц.

L-3 MAPPS предпочитает простую и тщательно исследованную символику без каких-либо отвлекающих эффектов, использующих чрезмерное использование цвета, и артистически отображаемых символов.

Экраны разработаны для предоставления необходимой информации оператору с особым упором на аварийные ситуации.

TLG-графический подход   (плиточно слоевая графика - вид графического подхода, обеспечивающего такое упорядоченное отображение информации, при котором гарантируется более высокое качество принятия решения по поступающей сложной информации) от L-3 MAPPS облегчает читаемость информации в любое время.

TLG подход в отображении информации на дисплеях системы IPMSTLG также обеспечивает инновационную форму навигации посредством возможности панорамирования и масштабирования изображения для более полного понимании состояния всего судна.

Кроме того, структурно оформленный "windows" подход с четырьмя одновременно отображаемыми на экране окнами позволяет оператору управлять несколькими различными системами одновременно.

В то время как цветные экраны позволяют следить за каждым компонентом платформы и контролировать его, IPMS может выделить ограниченное количество специальной аппаратуры для аварийного управления и мониторинга из комнат управления.

Система машинного телеграфа может также быть подключена  к средствами передачи команд на силовую установку движения от мостика (рулевой рубки) к комнатам управления. Это зарезервировано системой аварийного телеграфа с трансляторами, размещенными в машинных отделениях.

Для отображения общих сведений по силовой установке, машинных данных, конфигурации системы, для анализа отображаемых тенденций, сигналов тревоги, событий и сообщений об ошибках используется несколько различных типов пейджинговых систем передач данных.

Отображение информации на дисплеях системы IPMS
IPMS обладает возможностью обработки сигналов тревоги, уменьшая нагрузку на операторов путем фильтрации сигналов ложной тревоги и обеспечения  контекстно-зависимого отображения данных в зависимости от характера и степени опасности поступающих сигналов.

Это свойство чрезвычайно важно в системах, которые имеют большое количество датчиков, т.к. помогает обеспечивать эффективность оператора в нормальных и аварийных ситуациях.

Звуковые и визуальные оповещения используются для предупреждения оператора о появлении сигналов тревоги, сигналов предупреждений и ошибок.

Подтверждение (квитирование) таких оповещений обычно базируется на закреплении этой функции к каждому месту, или точнее оператору силовой установки (независимо от его физического положения на судне), подтверждающему сигналы тревоги силовой установки, сигналы предупреждений и ошибок.

Продолжение следует.

Источники информации:

  1. INTEGRATED PLATFORM MANAGEMENT SYSTEM - L-3 MAPPS, 2012. [Электронный ресурс]. URL: http://www.mapps.l-3com.com/datasheets/L3M_IPMS.pdf  (дата обращения: 11.09.2016).

0 коммент.:

Отправить комментарий